Рекомендуемые требования ведьмак 3. Три ПК для «Ведьмака»

Недавно встал вопрос, на каком бюджетном железе можно запустить ведьмака 3, на минималках, но что бы было комфортно играть. облазил кучу сайтов, посмотрел разные видео, но нигде конкретной информации не нашёл. В итоге всё пришлось делать самому и тестить.

Базовая конфигурация:win8.1, проц int pent g840-2.8Ггц, Видео радеон HD6870 (равносилен gtx460) - не разогнаный, 4ГБ оперативки 1333Мгц.
Запускалась игра на минимальных с разрешением 1920*1080, и все пост эффекты отключены. Результат был следующий: Видео 30-40 фпс стабильно во всех локациях и моментах. (нагрузка на видео 99-100% по показаниям amd catalyst), Оперативка загружена на 78%, проц - 99-100%(данные с диспетчера задач). Во время игры в зависимости от локации, особенно во время дождя и во время роликов - игра висла на несколько секунд. при проверке оказалось, что в эти моменты проц был загружен на 100%. Легко сделать вывод, что он просто не справлялся.
Для проверки запустил Ведьмака 3 на другом компе, на минималках с разрешением 1920*1080. Конфиг gtx660,10гб оперативки, i7-930 ОС-3,7Ггц. После замеров опредили, что проц игрой грузится на 25-30%, из этого делаем не хитрый расчёт: 3,7 (ЦПУ)*8(кол-во ядер)*0,3 (загруженность) = 8,88 - такую частоту необходимо набрать сумарно для стабильной работы игры. Вот и получается, что 4х ядерный проц типа квада или i3, нужен не ниже 2,22Ггц а лучше выше. Но это математические расчёты, расчёты сугубо субъективные.

Итоговая конфигурация: проц i3-3240 (3,4Ггц), Видео радеон HD6870 (равносилен gtx460) - не разогнаный, 4ГБ оперативки 1333Мгц.
В итоге при тех же настройках, при том же разрешении на выходе получаем 30-40+ фпс, и нагрузка на проц от 60% до 70% стабильно, местами и до 99% доходило , но возможно это просто глюк. Плюс скидку делаем на включённый каспер, легко из-за него могло быть.
Итого получаем, что при игре проц загружается в среднем до 2,38Ггц (70%).

Вывод: требования игры сильно завышены, для стабильной и комфортной игры нам не нужен навороченный комп. Графика на минималках и на средних не отличима, только на высоких уже заметно. Высокие выдерживает gtx660 с фпс 30 залоченные, а так 40.- которая указана как минимальная. При выборе проца не забывайте, что его нужно брать с запасом и указанные мной данные не являются аксиомой, а лишь мои замеры. По этому лучше брать частоту выше. Но это не меняет того, что ведьмак пойдёт на любых 4х ядерных процах с нормальной тактовой. Надеюсь кому-нибудь пригодится)

P.S. (Для хейтеров): мои расчёты являются только лишь ориентиром, от них можно отталкиваться какую систему нужно для комфотной игры на минималках.
P.S.S.: в увлекательной беседе с ZDD XD) решил ещё раз потестить ведьмака 3 и за основу для тестов взял на мой взгляд очень тяжёлый момент производительности для игры - ночь, болото, лес, дождь и несколько мобов. в первом варианте - 24 фпс, цпу 100%, GPU - 98%, но игра просто висла через каждые пару секунд - проц не справлялся. Во втором варианте 25-30 фпс, лагов и тормозов нет. нагрузка на проц - 65% (нагрузка прыгает от 30 до 65, но в среднем 45), GPU - 98%. Все замеры с msi afterburner. Выводы делайте сами.

Экономический кризис в стране закончится еще не скоро, а мощный компьютер сейчас стоит несколько средних зарплат. Именно поэтому мы и публикуем специально для вас различные полезные материалы, где предлагаем разумно экономить на выборе комплектующих, проводим познавательные мастер-классы по правильной настройке требовательных игр под слабые ПК и многое другое.

Кстати говоря, именно сегодня, 31 мая 2016 года, вышло новое масштабное дополнение для «Ведьмака 3» под названием «Кровь и Вино» (Blood and Wine). Уже предвкушаете, как будете его проходить?

Для начала давайте вспомним системные требования для The Witcher 3.

Минимальные системные требования для «Ведьмак 3»

Операционная система: Windows 8.1 64 Bit, Windows 8 64 Bit, Windows 7 64 Bit Service Pack 1, Windows Vista 64 Bit Service Pack 2
Процессор: Intel Core i5-2500K @ 3.3 ГГц / AMD Phenom II X4 940 @ 3.0 ГГц
Объем оперативной памяти: 6 ГБ
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660 2 ГБ / AMD Radeon HD 7870 2 ГБ
Звуковая карта:
40 ГБ

Итак, вот какая конфигурацию компьютера необходима для запуска The Witcher 3. Имея ПК, который не соответствует даже «минималкам», игру можно даже не пытаться запускать. Как показывает многолетний опыт автора данной статьи, в таких случаях на любых настройках графики FPS не будет подниматься выше 20 единиц, а игровой процесс превратиться в эдакое «слайд-шоу».

Если это, к сожалению, про вас, то можете попробовать один из сервисов облачного гейминга. Среди русскоязыных крупнейшим на данный момент является Playkey .

Рекомендуемые системные требования для «Ведьмак 3»

Операционная система: Windows 8.1 64 Bit, Windows 8 64 Bit, Windows 7 64 Bit Service Pack 1
Процессор: Intel Core i5 3770 @ 3.4 ГГц / AMD FX-8350 @ 4 ГГц
Объем оперативной памяти: 8 ГБ
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 770 4 ГБ / AMD Radeon R9 290 4 ГБ
Звуковая карта: 100%-совместимая с DirectX 10
Свободное место на жестком диске: 40 ГБ

Если вы обладаете компьютером, схожим по конфигурации с рекомендуемыми системными требованиями, значит The Witcher 3: Wild Hunt у вас должен пойти как минимум на высоких настройках и в FullHD-разрешении (1920×1080 пикселей). Однако не факт, что игра будет выдавать стабильные 60 FPS при всех включенных «красивостях». Поэтому для вас тоже будет полезно узнать, какими опциями графики можно пожертвовать, чтобы и красота, и частота кадров не пострадали.

Наиболее же полезен данный материал будет тем, кто находится между минимальными и рекомендуемыми требованиями. То есть тем, кто обладает процессором мощнее чем AMD Phenom II X4 940, но слабее чем Intel Core i5 3770, а видеокартой мощнее чем AMD Radeon HD 7870, но слабее чем NVIDIA GeForce GTX 770 4 ГБ, и так далее.

Настройка графики «Ведьмак 3»

Далее перечислены все настройки изображения в The Witcher 3: Wild Hunt. Какие-то из них влияют на производительность больше, какие-то - меньше, а некоторые вообще не влияют. Мы постарались кратко описать суть каждого из этих параметров, а также дать советы по их оптимизации.

NVIDIA HairWorks

очень высокое.

Грубо говоря, NVIDIA HairWorks - это аналог TressFX от AMD. Последняя впервые была применена в игре Tomb Raider 2013 года. Обе технологии призваны сделать поведение волос персонажей, а также шерсти различных мохнатых зверей и монстров более реалистичным. И обе технологии достаточно прожорливы. При включении можно потерять до 20 кадров на видеокартах GeForce и до 30 на Radeon, особенно в динамичных сценах. Поэтому просто выключите эту опцию совсем и переходим дальше.

Фоновое затенение NVIDIA HBAO+

Влияние на производительность: низкое.

По своей сути NVIDIA HBAO+ - это развитие технологии SSAO. По-другому SSAO иногда еще называют фоновым затенением. Благодаря нему высокодетализированные объекты могут отбрасывать теми сами на себя, а также друг на друга. Если более старая и примитивная SSAO работает прямолинейно: просто раскидывая дополнительные тени везде где только можно, то HBAO+ устроена более тонко: она убирает так называемый эффект перезатенения, подчищая все лишнее.

Что касается производительности, то, как это ни удивительно, влияет на него данный параметр не сильно. Обычно теряется кадра 4-5 не больше. Можете попробовать включить HBAO+, либо в крайнем случае оставляйте SSAO.

Сглаживание

Влияние на производительность: среднее.

В The Witcher 3: Wild Hunt применяется собственная методика сглаживания производства CD Projekt RED. По принципу работы он несколько схож с FXAA, однако с некоторыми улучшениями, вроде более эффективного убирания «лесенок» по краям объектов во время движения камеры.

Если ваш компьютер хоть немного помощнее минимальной необходимой конфигурации, то оставляйте эту настройку включенной. Без нее картинка выглядит гораздо хуже. Пожертвовать всегда можно чем-то более ресурсоемким.

Свечение

Влияние на производительность: низкое.

Дневное освещение, факела, костры и тому подобное выглядят гораздо менее натурально, если данная опция выключена. Да и ресурсов потребляет «Свечение» немного. Поэтому выключайте его только в самом крайнем случае.

Размытие

Влияние на производительность: очень низкое.

«Размытие», как несложно догадаться, размывает фоновое окружение во время перемещения персонажа. Это добавляет некой визуальной динамичности картинке. Если в первых играх, где оно применялось (хотя бы The Witcher 2), падение FPS могло быть достаточно значительным, то сейчас даже во время экшен-сцен теряется все лишь парочка кадров. Другой вопрос, что эффект данный любят далеко не все. Поэтому можете настраивать данную опцию на свой вкус.

Хроматическая абберация

Влияние на производительность: очень низкое.

«Хроматическая абберация» - это просто-напросто фильтр, накладывающий на изображение эффект линз, как на некоторых модных фотографиях. При включении теряется менее одного кадра, поэтому можете поэкспериментировать и оставить настройку данного параметра так, как вам больше понравится.

Глубина резкости

Влияние на производительность: низкое (на открытой местности), среднее (в городах).

Данный параметр пригодится тем, кто не обладает достаточно мощной системой для запуска «Ведьмака 3» в 4K (3840×2160). Только при таком разрешении даже удаленные объекты окружения имеют полную детализацию. А вот постепенно устаревающий стандарт Full HD (1920×1080), к сожалению, таким похвастаться не может. Чтобы скрыть некоторую «несостоятельность» картинки, давно используется эффект глубины резкости. При его включении все, что находится на линии горизонта по отношению к персонажу игрока, покрывается легким подобием тумана. Впрочем, многие считают этот эффект скорее кинематографическим свойством изображения.

Если ваш компьютер едва удовлетворяет минимальным требованиям, то лучше выключайте «Глубину резкости», так как в некоторых ситуациях FPS может провисать достаточно серьезно (до 10-12 кадров). Если же вы обладатель вполне мощной «машины», то можете включать на свой вкус - далеко не всем нравится этот эффект.

Детализация

Влияние на производительность: низкое.

Немного коряво названный параметр. Очень странно, но «Детализация» в The Witcher 3: Wild Hunt никак не связана с проработанностью геометрии трехмерных объектов. Отвечает данная настройка за дальность видимости брызг крови во время сражений.

Ресурсов подобные эффекты потребляют мало, поэтому можете оставить данный параметр включенным.

Дальность видимости растений

Влияние на производительность: среднее (в городах), высокое (на открытой местности).

Название данной опции отражает ее суть не точно. Это скорее не «Дальность», а «Плотность» растений или даже «Качество растительности». На дальних расстояниях при максимальном значении «Дальности видимости растений» различных деревьев и кустарников будет очень много, а леса у линии горизонта станут более плотными. А на средней и близкой дистанции все они будут иметь еще и высокую степень детализации. Кроме того «Дальность видимости растений» влияет и на плотность травы, а также на качество затенения всей зелени в игре.

В большинстве случаев данный параметр достаточно серьезно замедляет игру, поэтому, если вы читаете данный текст, то вряд ли сможете позволить себе настройку выше, чем «Среднее качество» и «Средняя дальность прорисовки». Лучше что-то менее требовательное поставьте на максимум.

Плотность травы

Влияние на производительность: среднее.

Делает травяной покров, а также плотность колосьев на возделанных полях еще более насыщенными. Настройка является дополнением к предыдущей. Ресурсов ест не так уж мало, а эффект едва заметен. Поэтому в большинстве случаев данный параметр лучше оставить выключенным.

Лучи

Влияние на производительность: очень низкое.

Еще один параметр, который стал нетребовательным относительно недавно. В The Witcher 3: Wild Hunt он называется просто «Лучи», а в других играх его частенько называют «Лучи Бога» или «Божественные лучи» (God Rays). Это очень красивый эффект, который придает картинке особый шарм, благодаря золотистому свету, проходящему сквозь ветви растений либо сквозь оконные проемы в темное помещение.

Как было сказано выше, на количество FPS «Лучи» практически не влияют. Так что не лишайте себя визуальной эстетики и оставьте этот параметр включенным.

Количество обрабатываемых персонажей

Влияние на производительность: высокое (теоретически).

С «Количеством обрабатываемых персонажей» выходит довольно занятная ситуация. При «Низком» значении количество людей (а также различных не людей) вокруг нас ограничивается 75-ю, при «Среднем» - 100-ми, при «Высоком» - 130-ю, а при «Максимальном» 150-ю единицами. Однако в игре очень сложно найти место или попасть в ситуацию, когда одновременно рядом с персонажем игрока будут находиться хотя бы вышеназванные 75 из минимального варианта. Даже гуляя по Новиграду, мы будем среди толпы куда меньшего количества при любых настройках.

По идее данный параметр должен иметь высокое влияние на производительность. Возможно, конечно, что в вышедшем сегодня дополнении «Кровь и Вино» подходящие под него ситуации вполне бывают. Поэтому рекомендуем вам поставить на всякий случай минимальное значение «Количества обрабатываемых персонажей».

PhysX

Влияние на производительность: низкое (GeForce), среднее или низкое (Radeon, зависит от мощности CPU).

Здесь все просто. Если вы можете похвастаться не самым старым видеочипом от NVIDIA, а в идеале еще и достаточно мощным процессором от Intel, то физические эффекты в игре будут максимального качества и работать быстро. Причем настраивать данный параметр нельзя.

Если же в вашем компьютере за графику отвечает Radeon, то физическая модель будет использоваться более примитивная, а обсчитывать ее будет основной процессор, что может довольно ощутимо ударить по производительности.

Качество теней

Влияние на производительность: высокое.

Чем выше поставить значение («Низкое», «Среднее», «Высокое» или «Максимальное»), тем тени будут более качественными и отображаться на большей дистанции. Если опцию выставить на минимум, то во время галопа на Плотве (особенно сквозь заросли) тени будут вырастать прямо перед носом.

Рекомендуем вам ставить «Низкое» значение, если ваш ПК достаточно слаб, а в ином случае можете попробовать «Высокое». Максимальное же читателям данной статьи все равно вряд ли доступно из-за своей прожорливости, а между «Средним» и «Низким» разницы практически нет.

Резкость

Влияние на производительность: очень низкое.

Достаточно стандартный эффект пост-обработки, делающий изображение более четким. Количество кадров практически не теряется, поэтому можете настраивать как вам больше нравится.

Качество поверхности земли

Влияние на производительность: очень низкое (на деле), среднее (по идее).

Еще один странный параметр, который так и не был толком реализован даже после всех обновлений. Возможно, с выходом сегодняшнего дополнения ситуация изменится (если это так, то обязательно расскажите в комментариях). Суть «Качества поверхности земли» заключается в… качестве поверхности земли. То есть к геометрии земной поверхности применяется тесселяция, за счет чего должна зрительно повышаться ее детализация вроде более объемных булыжников на мостовой, кочек и других неровностей ландшафта.

Можете поэкспериментировать с этой опцией самостоятельно, а в крайнем случае просто выключить.

Качество текстур

Влияние на производительность: низкое.

Так как «Ведьмак 3» по определению достаточно требовательная игра, то такая мелочь как качество текстур на производительность особого влияния не оказывает. Поэтому можете смело ставить высокое значение. Единственное уточнение - ультра-настройки предназначены для графических карт с видеопамятью не менее 4-х ГБ. Картинка от этого четче, чем на высоких настройках, не станет. Просто в дополнительный объем памяти будет загружаться большее количество данных, чтобы не было некрасивых подгрузок текстур во время быстрого перемещения на лошади.

Виньетирование

Влияние на производительность: очень низкое.

Если включить «Виньетирование», то по углам экрана появится затемнение. Что достаточно интересно и кинематографично выглядит. На производительность этот эффект практически не влияет, поэтому можете настраивать его по своему желанию.

Качество воды

Влияние на производительность: очень низкое.

На самом деле в The Witcher 3: Wild Hunt нельзя изменять качество рендера воды. А данная опция регулирует лишь проработанность дополнительных эффектов на поверхности луж, озер, рек и других водоемов. Если включить самые максимальные настройки «Качества воды», то показатель FPS от этого практически совсем не изменится. Лодка с Геральтом начнет реалистично покачиваться, а если он нырнет в водоем, то вокруг него будет появляться красивая рябь.

* * *

Это была вторая статья из рубрики «60 FPS». Надеемся, что она оказалась полезной для вас.

Будем рады вас видеть на нашем основном сайте , где можно играть в красивые мощные игры, даже если у вас совсем слабый компьютер.

До скорых встреч, и не забывайте выходить на прогулку!

В минувшем году вышло много хороших игр, но лишь одна смогла объединить отличный сюжет, увлекательный геймплей и фотореалистичную графику. Конечно, речь об RPG «Ведьмак 3. Дикая охота ».

Увы, в кризис далеко не все могут позволить себе мощн ый игровой ПК, который потянет «Ведьмака 3» (тем более на максимальных настройках).

С помощью коллег из мы решили собрать три недорогих компьютера, которые позволят сыграть в «Ведьмака 3» на минимальных, средних и максимальных настройках графики. В итоговую сумму не входят монитор, а также мышка, клавиатура и другая периферия - только системный блок.

Итак, три самых дешевых игровых компьютера, собранных под системные требования «Ведьмака 3».


Сравнение графических настроек игры «Ведьмак 3: Дикая охота»

Антикризисный

Процессор: AMD Athlon X4 860K
Цена: 5500 рублей

Материнская плата: MSI A78M-E45 Socket FM2+
Цена: 4800 рублей

Видеокарта: ASUS Radeon R7 240 770Mhz PCI-E 3.0 4096 MB
Цена: 5500 рублей

Оперативная память: Kingston HyperX Savage DDR3 8GB
Цена: 3300 рублей

Жесткий диск: Western Digital WD5000AAKX 500GB
Цена: 3600 рублей

Корпус с блоком питания: AeroCool V2X Red Edition 550W Red
Цена: 4300 рублей
____________________
Итого: 27 000 рублей

Виталий Боровков, специалист техподдержки ESET: За счет рациональной подборки комплектующих компьютер оптимально балансирует между ценой и производительностью. Эта машина вполне потянет «Ведьмака 3» (и другие современные игры) на низких или средних настройках; «запаса прочности» такой сборки до апгрейда хватит на полгода-год.

Оптимальный

Процессор: Intel Core i3-6100 3700MHz
Цена: 9700 рублей

Материнская плата: MSI H170 GAMING M3
Цена: 9500 рублей

Видеокарта: GIGABYTE GeForce GTX 750 Ti 1059Mhz PCI-E 3.0 4096MB
Цена: 12 000 рублей

Оперативная память: Kingston HyperX FURY DDR4 2133Mhz 8GB
Цена: 3600 рублей

Блок питания: ATX FSP ATX-500PNR 500W
Цена: 2700 рублей

Жесткий диск: Western Digital 1Tb (WD10EZEX)
Цена: 3800 рублей

Корпус: AeroCool V2X Orange Edition, без БП
Цена: 2300 рублей
___________________
Итого: 43 600 рублей

Виталий Боровков: По результатам тестов эта сборка должна выдавать в «Ведьмаке 3» 54 FPS на высоких графических настройках и 48 FPS на ультра (при разрешении 1920х1080). Такая конфигурация станет золотой серединой между «игровыми» и «рабочими» ПК. Материнская плата обеспечит этому компьютеру долгую жизнь - через год-два вы легко сможете проапгрейдить его при сравнительно небольших затратах.


Купил доллары по 30

Процессор: Intel Core i5-6600K, 3.50ГГц, 6MB, LGA1151
Цена: 15 000 рублей

Материнская плата: MSI H110M PRO-D
Цена: 4400 рублей

Видеокарта: ASUS GeForce GTX 960 1190Mhz PCI-E 3.0 4096MB
Цена: 16 600 рублей

Оперативная память: Crucial CT4G4DFS8213 4GB (2 шт.)
Цена: 3600 рублей

Блок питания: Aerocool 675W Retail HERO 675
Цена: 4800 рублей

Твердотельный диск: Nexport NX SSD-240G25SATA3 240GB 2.5"
Цена: 5700 рублей

Корпус: AeroCool V2X Black Edition Black, без БП
Цена: 2400 рублей

Кулер: DeepCool THETA 31 PWM
Цена: 900 рублей
____________________
Итого: 53 400 рублей

Виталий Боровков: Эта конфигурация хорошо подойдет для решения любых задач. Игры на таком компьютере не будут тормозить даже на максимальных настройках, а необходимость апгрейда появится минимум через два-три года. Использование

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота » от CD PROJEKT RED очень сильно полюбилась миллионам игроков по всему миру. Только в Steam оставлено более 100000 отзывов, среди которых 96-97% положительных. И это не удивительно, так как игра на самом деле просто шикарная.

Один из её значимых (но не основных) плюсов – это графика. Игра вышла в 2015 году и до сих пор смотрится шикарно. Но это порождает и некоторый минус – солидные системные требования. Сейчас они уже не кажутся такими ужасными, ведь прошло несколько лет, но и сейчас не у всех компьютер сможет потянуть игру без «тормозов».

Ниже указаны официальные системные требования, но стоит учитывать, что с конфигурацией компьютера, как в рекомендованных требованиях, Вы вряд ли сможете поиграть на максимальных настройках графики.

Системные требования

Общие :

  • Операционная система 64-битная Windows 7, 8.1 или 10
  • Место на диске: 35 Гб

Минимальные :

  • Процессор Intel Core i5-2550K или AMD Phenom II X4 940
  • Оперативная память 6 Гб
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660 или AMD Radeon HD 7870
  • Процессор Intel Core i7-3770 или AMD FX-8350
  • Оперативная память 8 Гб
  • Видеокарта: NVIDIA GTX 770 2 Гб или AMD Radeon R9 290

В отличие от консольного рынка, где возможность запустить ту или иную игру определяется ее принадлежности к конкретной игровой приставке, PC-платформа предоставляет гораздо большую свободу во всех отношениях. Но чтобы воспользоваться ее преимуществами, нужно иметь базовое представление о том, как устроен компьютер.

Специфика PC-гейминга такова, что перед тем, как приступить к прохождению, необходимо сначала ознакомиться с ее системными требованиями Witcher 3: Wild Hunt - Game of the Year Edition (Ведьмак 3: Дикая Охота - Игра Года) и соотнести с имеющейся конфигурацией.

Чтобы сделать это несложное действие, не нужно знать точные технические характеристики каждой модели процессоров, видеокарт, материнских плат и прочих составных частей любого персонального компьютера. Вполне хватит и обычного сравнения основных линеек комплектующих.

Например, если в минимальных системных требованиях игры значится процессор не ниже Intel Core i5, то не стоит ожидать, что она запустится на i3. Однако сравнивать процессоры от разных производителей сложнее, именно поэтому разработчики часто указывают наименования от двух основных компаний - Intel и AMD (процессоры), Nvidia и AMD (видеокарты).

Выше представлены системные требования Witcher 3: Wild Hunt - Game of the Year Edition (Ведьмак 3: Дикая Охота - Игра Года). Стоит отметить, что разделение на минимальные и рекомендуемые конфигурации делается не просто так. Считается, что выполнение минимальных требований достаточно, чтобы запустить игру и пройти ее от начала до конца. При этом для достижения наилучшей производительности обычно приходится понижать графические настройки.