Презентации по менеджменту для студентов. Презентация, доклад современный менеджер

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Сущность менеджмента Ключевые понятия

План лекции: Менеджмент Менеджер Основные функции менеджмента Функции менеджмента Иерархия управления

Менеджмент Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения его эффективности, увеличения прибыли

Менеджмент Основатель менеджмента – Ф. Тейлор (1911 г. – «Принципы научного управления») Отец менеджмента – Анри Файоль (разработал 14 универсальных принципов управления) В России как наука менеджмент оформился в 30-40ые гг. XX века.

Менеджер Менеджер – это человек, профессионально занимающийся управленческой деятельностью, наделённый полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение Цель работы менеджера - обеспечение стабильной конкурентоспособности фирмы

Основные функции менеджмента Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации плани-рование органи-зация моти-вация контроль Процесс управления коммуникации (обратная связь)

Функции менеджмента: организация мотивация контроль это формирование цели управления, выбор путей и методов достижения этой цели планирование это создание оптимальной структуры управления, направлен-ное на достижение цели организации это совокупность методов, стимули-рующих работников к наиболее эффективной работе это система регулирования деятельности работников по выполнению работы определенно-го количества и качества

Иерархия управления разработка и реализация стратегии органи- зации, принятие важных решений (президент компании, министр, ректор) контроль работы руководителей низшего звена и передача информации руководителям высшего звена (начальники/ руководители отделов, деканы и т.д.) контроль за выполнением производственных заданий, за использованием ресурсов: сырья, оборудования, кадров (начальники участков, мастера, и т.д.) Институци-ональный уровень Управленческий уровень Технический уровень

Благодарим за внимание

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Исторические тенденции развития управления Управленческие школы и концепции

План лекции: Научное управление Классическая (административная) школа Универсальные принципы управления А. Файоля Школа человеческих отношений «Пирамида потребностей» А. Маслоу Школа поведенческих наук

Научное управление Основатели школы научного управления (1885 – 1920) Ф. Тейлор (основатель менеджмента) и Ф. и Л. Гилбрет 1911 г. – Тейлор опубликовывает книгу «Принципы научного управления» Основные положения: Используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда и добиться большей их эффективности Увеличение производительности и объемов производства происходит за счет систематического стимулирования работников Фредерик Уинслоу Тейлор (1856-1915)

Классическая или административная школа Время существования 1920 – 1950 гг. Основатель Анри Файоль (отец менеджмента) Основные положения: Выделение управления как особого вида деятельности Деятельность по управлению включает в себя следующие обязательные функции: планирование, организацию, распорядительство, координацию и контроль Успех любой организации зависит от 14 принципов управления Анри Файоль (1841-1925)

Универсальные принципы управления 1. разделение труда 2. полномочие и ответственность 3. дисциплина 6. подчинение личных интересов общим интересам 7. централизация 4. единство распорядительства 5. единство руководства 8. цепи взаимодействия 12. равенство 11. стабильность персонала 10. порядок 9. вознаграждение персонала 13. корпоративный дух 14. инициатива

Школа человеческих отношений Школа человеческих отношений зародилась в 20-30 гг. XX века Создатели – Элтон Мейо, Мери Паркер Фоллет и Абрахам Маслоу Основные положения: Поведение человека на работе и результаты его труда напрямую зависят от того, в каких социальных условиях он находится на работе Мотивы поступков людей – их потребности, которые могут быть удовлетворены с помощью денег Если руководство проявляет большую заботу о работниках, то уровень их удовлетворенности возрастает, что ведет к увеличению производительности труда Элтон Мейо (1880-1949)

«Пирамида потребностей» А. Маслоу физиологические экзистенциальные социальные признание самовы-ражение первичные вторичные Удовлетворение потребностей, расположенных внизу иерархии, делает возможным осознание потребностей, расположенных выше в иерархии, и их участие в мотивации. Абрахам Маслоу (1908-1970)

Школа поведенческих наук Школа поведенческих наук появилась в 50-е годы XX века Основатели: Д. МакГрегор, Герцберг, Лайкер Данная школа изучала различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характеры власти и коммуникаций в организации, лидерство, изменение содержания работы, качество трудовой жизни Школа поведенческих наук значительно отошла от школы человеческих отношений по методам налаживания межличностных отношений Фредерик Герцберг

Благодарим за внимание

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Благодарим за внимание

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Внешняя и внутренняя среда организации Модель влияния внешней среды на организацию

План лекции: 1. Внешняя среда воздействия: Среда прямого воздействия Среда косвенного воздействия Характеристики внешней среды организации 2. Внутренняя среда организации 3. Модель влияния внешней среды на организацию

Среда прямого воздействия организация конкуренты потребители поставщики профсоюзы з аконода-тельств

Среда косвенного воздействия организация политика НТП экономика социо-культурная среда международные события

Характеристики внешней среды организации: взаимосвязанность факторов – сила, с которой изменение одного фактора воздействует на другие сложность – число факторов значительным образом влияющих на организацию подвижность – относительная скорость изменения среды неопределенность – относительное количество информации о среде и уверенность в ее релевантности

Внутренняя среда организации цели задачи с трук-тура т ехно-логии люди Конкретное конечное состояние, ожидаемый результат, который стремится достичь организация Предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом в определенный срок Взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, позволяющее наиболее эффективно достигать целей организации Средство преобразования вводимых ресурсов в конечные искомые продукты или услуги Люди являются основой любой организации, создают ее продукт, формируют культуру организации

Модель влияния внешней среды на организацию Цель органи- зации технологии кадры структура задачи воздействие поставщиков и технологий воздействие социо- культурной сферы воздействие экономики и конкурентов воздействие законодатель-ства и политики Вводимые ресурсы результат

Благодарим за внимание

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Эффективность менеджмента

Понятие эффективности Эффективность менеджмента –когда весь процесс управления, начиная с постановки цели и заканчивая конечным результатом деятельности, должен производиться с наименьшими издержками или с наибольшей результативностью.

Понятие эффекта Эффект – это результат осуществления мероприятий, направленных на совершенствование организации в целом Составляющие эффекта управления: э кономический; социально-экономический эффект; социальный эффект.

Составляющие успеха организации способность к выживани ю результативность и эффективность практическую реализацию принятых решений.

Основные показатели эффективности 1 . Доля затрат на управление. 2 . Экономическая эффективность управления. 3 . Отношение численности аппарата управления к численности производственного персонала. 4 . Соотношение линейного и функционального персонала управления. 5 . Финансовое положение предприятия.

П оказатели социальной эффективности Своевременность выполнение заказа Полнота выполнения заказа Оказание дополнительных услуг Послепродажный сервис

Показатели экономической эффективности Доля административно-управленческих расходов в общей сумме затрат организации Доля численности управленческих работников в общей численности работающих в организации Норма управляемости

Результативность управления. Понятие Результативность управления – способность системы управления обеспечить достижения конечных результатов, создающих условия для устойчивого развития организации.

Управление результативно, если: Организация достигла конечных результатов Эти результаты соизмеримы с потребностями Определена определенная потребность в результатах деятельность организации Достигнута результативность по каждому виду функционального управления

Необходимые качества менеджера для успешного управления Умение вести за собой Коммуникабельность Харизма Умение сформировать команду Выдержка Умение ориентироваться в обстановке Интуиция Умение выходить из конфликтных ситуаций Дипломатичность Способность быстро интегрировать коллектив Умение вести переговоры Умение использовать возможности людей на пользу организации

Благодарю за внимание

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Сущность и методы планирования и прогнозирования Планирование и прогнозирование в системе менеджмента

План лекции: Понятия прогнозирования и планирования Почему прогнозировать сложно? Критерии классификации планирования Техники и виды планирования Планирование как управленческое решение Методы прогнозирования

Понятия прогнозирования и планирования Прогнозирование - это взгляд в будущее, оценка возможных путей развития, последствий тех или иных решений Планирование - это разработка последовательности действий, позволяющей достигнуть желаемого Планирование заключается в систематическом поиске возможностей действовать и в прогнозировании последствий этих действий в заданных условиях

Почему прогнозировать сложно? прогнозировать сложно из-за существования различных видов неопределенностей: недостаточностью знаний о природных явлениях и процессах неопределенности связаны с ближайшим окружением фирмы (прежде всего партнеров и конкурентов нашей фирмы) неопределенности на уровне страны (будущей рыночной ситуации в стране) внешнеэкономические неопределенности (иностранные партнеры)

Критерии классификации планирования по срокам по содержанию в аспекте предпринимательской деятельности по сферам функционирования по охвату общее оперативное частичное целевое тактическое стратегическое потенциала финансов маркетинг финансы производство краткосрочное среднесрочное долгосрочное контурное глобальное детальное по степени охвата по предмету (объекту) планирования

Техники и виды планирования Различают: последовательное планирование (новый план составляется по истечении срока действия предыдущего) скользящее планирование (по истечении части срока действия предыдущего плана производится его ревизия на оставшийся период и составляется новый на период после окончания всего срока предыдущего и т.д.) жесткое планирование (конкретно указываются все цели и мероприятия) гибкое планирование (учитывается возможность возникновения неоднозначных условий и пересмотра плана с их учетом)

Планирование как управленческое решение. Этапы планирования 1. Целеполагание (формулировка целей) Чего именно ваша фирма хочет достичь? Какой из способов представляется наилучшим? 2. Подбор, анализ и оценка способов достижения поставленных целей 3. Составление перечня необходимых действий Насколько приближены реальные результаты к планируемым? 4. Составление программы работ (плана мероприятий) Что конкретно нужно сделать, чтобы достичь поставленных целей? 8. Контроль за выполнением плана, внесение необходимых изменений в случае необходимости 6. Анализ разработанного варианта плана 5. Анализ ресурсов В каком порядке выполнять намеченные на предыдущем этапе действия? 7. Подготовка детального плана действий Решает ли разработанный план поставленные на первом этапе задачи? Какие ресурсы понадобятся для реализации плана? Нужно детализировать разработанный план, выбрать сроки выполнения работ, рассчитать необходимые ресурсы.

Методы прогнозирования Все методы прогнозирования (их более 100) можно разделить на две группы Наиболее широко используются методы интервью «мозговой атаки» коллективных экспертных опросов метод сценариев неформализованные (эвристические) формализованные индивидуальные экспертные оценки коллективные экспертные оценки написание сценариев моделирование методы экстраполяции

Благодарим за внимание

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Понятие и виды организаций Характеристики организаций

План лекции: Типы организаций и их структуры Типы организаций по взаимодействию с внешней средой Типы организаций по взаимодействию подразделений Типы организаций по взаимодействию с человеком

Типы организаций и их структуры Каждая организация представляет собой достаточно сложную систему, описать которую можно, определив характер взаимодей-ствия на каждом ее уровне уровни «организация – внешняя среда» «подразделение – подразделение» или «группа – группа» «индивид – организация» механистический тип организации индивидуа-листская организация корпоратив-ная организация органический тип организации традиционный тип организации дивизиональная организация матричная организация

Типы организаций по взаимодействию с внешней средой механистический тип организации характеризуется: Термин «механистический» показывает, что организация спроектирована наподобие машинного механизма, предназначенного для производительных операций Данный тип эффективен при использовании рутинных технологий (низкая неопределенность того, когда, где и как выполнять работу) и имеется несложное и нединамичное внешнее окружение использованием формальных правил и процедур жесткой иерархией власти централизованным принятием решений узко определенной ответственностью в работе

Типы организаций по взаимодействию с внешней средой Термин «органический» показывает, что организация устроена как живой организм Данный тип эффективен при использовании нерутинных технологий (высокая неопределенность того, когда, где и как выполнять работу) и имеется сложное и динамичное внешнее окружение органический тип организации характеризуется: слабым или умеренным использованием формальных правил и процедур децентрализацией и участием работников в принятии решений широко определяемой ответственностью в работе небольшим количеством уровней иерархии гибкостью структуры власти

Типы организаций по взаимодействию подразделений Традиционная организация Основой этой схемы являются линейные подразделения, осуществляю-щие основную работу и обслуживаю-щие функцио-нальные подразделения, создаваемые на «ресурсной» основе директор завода финансы кадры планиро-вание снабже-ние разработка продукции производ-ство продукции сбыт продукции Схема линейно-функциональной организации

Типы организаций по взаимодействию подразделений Генеральный директор финансы Кадры НИОКР План завод автомобилей завод холодильников Снаб-жение произ-водство произ-водство Бухгал-терия Плани-рование сбыт Снаб-жение Бухгал-терия Плани-рование сбыт Цех 3 Цех 4 Цех 1 Цех 6 Цех 5 Цех 2 Цех 1 Цех 2 Цех 3 Цех 4 Цех 6 Цех 5 Дивизио-нальная организация Данная схема широко используется в условиях многопродукто-вого производства или в многонациональ-ных компаниях, где территори-альная разобщенность вынуждает автономизировать страновые отделения

Типы организаций по взаимодействию подразделений Матричная организация Данный тип организации характери-зуется следующими элементами: управление по проекту, временные целевые группы, постоянные комплексные группы Руководитель проекта «С» Руководитель проекта «В» Руководитель проекта «А» Руководи-тель производ-ственных служб Руководи-тель служб разра-ботки Руководи-тель служб марке-тинга Руководитель организации Коорди-натор проектов Функциональная часть Проектная часть

Типы организаций по взаимодействию с человеком Основные характеристики корпоративной и индивидуалистской организаций корпоративная индивидуалистская Монополия и стандартизация в деятельности организации Принцип большинства или старшинства в принятии решений Человек для работы Доминирование иерархических властных структур Создание и поддержание дефицита возможностей и ресурсов с их централизованным распределением Сочетание конкуренции и кооперации в деятельности членов или групп Принцип меньшинства или вето в принятии решений Работа для человека Принцип увязки интересов всех членов организации Поиск возможностей и дополнительных ресурсов

Благодарим за внимание

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Мотивация деятельности в менеджменте

Основные понятия Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, ориентированную на достижение определенных целей. Потребности – это внутреннее состояние человека, отражающее физиологический и психологический дефицит чего-либо.

Основные понятия Мотив – это то, что вызывает определенные действия человека. Стимулы – выполняют роль рычагов воздействия или носителей «раздражения», вызывающих действие определенных мотивов.

Схема мотивационного процесса 1. Возникновение потребностей 2. Поиск путей устранения потребностей 6. Устранения потребностей 5. Осуществления действия за получение вознаграждения 4. Осуществление действия 3. Определение направления действия

Теория иерархии потребностей Маслоу Основные идеи: неудовлетворенные потребности побуждают человека к действиям, удовлетворенные – не мотивируют людей; чем более высокое место занимают потребности в иерархии, тем для меньшего числа людей они становятся мотиваторами поведения.

Пирамида потребностей Маслоу

Недостатки концепции Маслоу Игнорирование индивидуальных особенностей людей и влияния ситуационных факторов; п редположения о возможности перехода от одного уровня потребностей к другому только в направлении снизу вверх; у тверждение что удовлетворенность верхней группы ослабляет воздействие на мотивацию.

Теория ERG Альдерфера Альдерфер, как и Маслоу, рассматривает потребности в иерархии, но считает возможным переход от одного уровня к другому в любом направлении.

Теория ERG Альдерфера (группы потребностей) Потребности существования Потребности связи Потребности роста

Схема восхождения и обратного входа вниз по иерархии потребностей Альдерфера П роцесс удовлетворения потребностей –это движения вверх по уровням потребностей. Процесс фрустрации – это поражение в стремлении удовлетворить потребность. Потребности роста Потребности связи Потребности существования

Концепция мотивации Д. Мак-Клелланда (теория приобретенных потребностей) Автор выделяет: п отребность в успехе (стремление человека достигать поставленные цели более эффективнее, чем прежде); п отребность в причастности (установление хороших отношений с окружающими, получение от них поддержки); п отребность во власти: стремятся к власти ради властвования стремятся к власти ради решения групповых задач.

Теория двух факторов Герцберга Автор показал, что на поведение людей влияет как удовлетворенность, так и неудовлетворенность потребностей. Руководитель должен сначала снять у работников неудовлетворенность, а потом добиваться удовлетворенности.

Группы потребностей Мотивирующие (в признании, успехе, продвижении по службе и т.д.) «Гигиенические» (связанные с условиями труда)

Шкалы для оценки степени удовлетворения потребностей «Удовлетворенность – отсутствие удовлетворенности» (удовлетворение мотивирующих потребностей стимулирует трудовую активность, неудовлетворенность – не демотивирует). «Неудовлетворенность – отсутствие неудовлетворенности» (неудовлетворенность «гигиенических» потребностей снижает стимулы к трудовой деятельности, но удовлетворенность – полностью не активизирует ее).

Влияние мотивационных факторов на отношение людей к работе Факторы повышения производительности Заставляют работать лучше, % Делают работу привлекательней, % То и другое вместе, % Хорошие шансы продвижения по службе 48 22 19 Хороший заработок 45 22 22 Работа, заставляющая развивать способности 40 22 20 Сложная и трудная работа 38 30 15 Работа, требующая самостоятельно думать 32 33 17 Интересная работа 36 35 18 Работа, требующая качества 35 31 20 Признание и одобрение хорошей работы 41 34 17

Влияние гигиенических факторов на отношение людей к работе Факторы повышения привлекательности работы Заставляют лучше работать, % Делают работу привлекательней, % То и другое вместе, % Спокойная работа 13 61 15 Доступность информации 21 49 16 Хорошее руководство 19 52 12 Тихая и чистая обстановка 12 56 2 Гибкий график работы 18 49 15 Удобное расположение места работы 12 56 12 Дополнительные льготы 27 45 18 Справедливое распределение заданий 21 45 8 Хороший коллектив 17 54 13

Теория ожидания В. Врума Он считал, что помимо осознанных потребностей, человеком движет надежда на справедливое вознаграждение. Валентность – степень привлекательности и приоритетности для человека достижения целей. Ожидание – представление людей о том, в какой мере их действия приведут к необходимому результату.

Составляющие успешной мотивации, основанной на теории ожиданий Ценное вознаграждения Четкая постановка задачи Наличие необходимых условий труда Односвязность между результатом и вознаграждением Обеспечение обратной связи между руководителем и подчиненными.

Схематичное отображение теории ожидания Валентность результата Валентность результата Ожидание результатов второго уровня Ожидание результатов второго уровня УСИЛИЯ ИСПОЛНЕНИЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ НАКАЗАНИЕ

Теория справедливости Дж. Адамса Автор утверждает, что на мотивацию человека влияет справедливость оценки его успехов в сравнении как с предыдущими периодами, так и с достижениями других людей. Индивидуальные доходы = Доходы других лиц Индивидуальные затраты = Затраты других лиц

Теория справедливости Дж. Адамса Положительную роль составляют: открытые обсуждения спорных вопросов; исключение тайны в отношении величины вознаграждения; создание благоприятного морально-психологического климата.

Благодарю за внимание

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Контроль

Определение Контроль – это обеспечение достижения организацией своих целей. Стандарты - это конкретные цели, процесс в отношении которых поддается изменению.

Основные составляющие процесса контроля Установка стандартов Измерения фактически достигнутых результатов Проведения корректировок (по необходимости)

Виды контроля 1. Предварительный 2. Текущий 3. Заключительный

Области использования предварительного контроля 1. Человеческие ресурсы 2. Материальные ресурсы 3. Финансовые ресурсы

Функции заключительного контроля Заключительный контроль дает руководству организации информацию необходимую для планирования в случае если аналогичные работы предполагают проводить в будущем Заключительный контроль способствует мотивации

Модель процесса контроля (по принципу исключения) Планиро - вание Показатель результативности Масштаб допустимых значений Передача данных сотрудникам Оценка значимости информации Сравните результаты со стандартами Пересмотрите стандарты Реалистичны ли стандарты? Достигнуты ли цели? Устраните отклонение Какая причина отклонения? Ничего не предпринимайте да да нет нет

Этапы процесса контроля 1. Выработка стандартов и критериев 2. Сопоставления реальных резервов со стандартами и критериями 3. Принятия необходимых корректировочных действий: - ничего не предпринимать - устранить отклонения - пересмотреть стандарт

Благодарю за внимание

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Решения. Виды решений

Решение – это выбор альтернативы. Принятие решений – это интегральная часть управления организацией любого рода. Проблема – это ситуация, когда поставленные цели недостигнуты. Ключевые понятия

Виды решений 1. Организационное решение: запрограммированное незапрограммированное 2. Компромиссы 3. Интуитивное решение 4. Решение основанное на суждении 5. Рациональное решение

Этапы рационального решения проблем 1 - диагностика проблема; 2 - формулировка ограничений и критериев; 3 – выявление альтернатив; 4 – оценка альтернатив; 5 – окончательный выбор. 1 2 3 5 4

Пояснения (этапы рационального решения) Диагностика проблемы – необходимость собрать и проанализировать требующуюся внешнюю и внутреннюю информацию. Ограничение решений – это определяемые высшим руководящим звеном, сужения полномочий всех членов организации. Критерии принятия решений – это стандарты, которым оцениваются альтернативные варианты выбора.

Пояснения (этапы рационального решения) Оценка альтернатив – определение достоинств и недостатков каждого из решений, а также возможных последствий. Выбор альтернатив – тщательное определения проблемы, после которого руководитель выбирает альтернативу с наиболее благоприятными последствиями.

Пояснения (виды решений) Организационное решение – это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должности. Компромиссы – это решение, которое с учетом все факторов, представляется наиболее удачливым с точки зрения конечного результата.

Пояснения (виды решений) Интуитивное решение – это выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен. Решение основанное на суждении – это выбор обусловленный знаниями или накопленным опытом.

Благодарим за внимание

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ВЛАСТЬ, ЛИДЕрСТВО И РУКОВОДСТВО

Понятие лидерства Лидерство – это способность человека оказывать влияние на людей и тем самым направлять их действия для достижения конкретных целей.

Качества лидера Честность Высокий интеллект Способность понимать людей Устойчивость взглядов Уверенность в себе Скромность в быту Эрудированность

Отличия лидера от менеджера Лидер Менеджер Инноватор Администратор Вдохновляет Поручает Работает по своим целям Работает по целям других Видение – основа действий План – основа действий Полагается на людей Полагается на систему Использует эмоции Использует доводы Доверяет Контролирует Дает импульс движению Поддерживает движение Энтузиаст Профессионал Превращает решения в реальность Принимает решения Делает правильное дело Делает дело правильно Обожаем Уважаем

Понятие власти Власть – это потенциальная или реальная возможность влияния на других людей. Влияние – это результат изменения менеджером поведения работника в ходе взаимодействия с ним.

Виды организации власти Единоличная (осуществляется одним лицом) Коллективная (осуществляется группой) Коллегиальная (осуществляется одним лицом с учетом общего мнения)

Административная власть (основанная на принуждении) Положительные стороны: Позволяет достигнуть быстрого результата Проста для применения Отрицательные стороны: Высокая текучесть кадров Снижение квалификации работников Отсутствие лояльности у подчиненных Фальсификация отчетности со стороны персонала

Типы власти Ф ормальная - это власть должности (не связана с личными качествами обладателя). Реальная – зависит также от степени признания ее обладателя окружающими.

Власть, основанная на вознаграждении Положительные стороны: Продолжительное влияние на персонал Развитие его деловой активности Формирование позитивных установок по отношению к менеджеру Отрицательная сторона: Есть вероятность ошибок в действиях менеджера(финансовых экономических и т.д.)

Экспертная власть (основана на высоком профессионализме менеджера) Положительные стороны: Гарантия высокой эффективности работы Использование низкооплачиваемый труд Четкая профессиональная ответственность менеджера Отрицательные стороны: Эффективна до первой ошибки менеджера Плохая отдача от персонала Низкий уровень обладания властью

Эталонная власть (основанная на личном примере) Положительные стороны: Высокая интенсивность труда персонала Быстрая реализация управленческих решений Низкая степень конфликтности в рабочих группах Низкие затраты на вознаграждение Отрицательные стороны: Отсутствия демократических процедур контроля Дезорганизация управления в отсутствие менеджера Нет приемлемости управления

Законная власть Положительные стороны: Стабильность управления Бесконфликтность управления Быстрое принятие решений Предсказуемость поведение персонала Отрицательные стороны: Снижение трудовой активности Плохая адаптированность к изменениям внешней и внутренней среды Не стимулируется творческий подход к работе

Стили руководства Стиль руководства – это качественная характеристика деятельности руководителя, способов его воздействия на исполнителей. Стиль подчинения – это совокупность действий работников, связанных с выполнением задач, поставленных руководителем.

Авторитарный стиль руководства Показатель Авторитарный стиль руководства Способ принятия решений Единоличный Способ воздействия на персонал Приказ Ответственность На руководителе Инициатива исполнителей Допускается Предпочтительные сотрудники Исполнительные, покорные Отношение руководителя к контактам Соблюдает дистанцию Отношение к персоналу Жесткое, требовательное Требование к дисциплине Формальные, жесткие Способы стимулирования Административные Атмосфера Напряженная Дисциплина Слепая Интерес к работе Низкий Особенности процесса труда Высокая интенсивность

Демократический стиль руководства Показатель Демократический стиль руководства Способ принятия решений Группой Способ воздействия на персонал Предложение Ответственность В соответствии с полномочиями Инициатива исполнителей Поощряется и используется Предпочтительные сотрудники Квалифицированные Отношение руководителя к контактам Активно поддерживает Отношение к персоналу Доброжелательное требовательное Требование к дисциплине Разумные Способы стимулирования Экономические Атмосфера Свободная Дисциплина Высокая Интерес к работе Высокий Особенности процесса труда Высокое качество

Либеральный стиль руководства Показатели Либеральный/бюрократический Способ принятия решений Индивидами или группой Способ воздействия на персонал Просьба, уговоры / угрозы Ответственность На исполнителях Инициатива исполнителей Преобладает Предпочтительные сотрудники Инициативные, творческие Отношение руководителя к контактам Инициативы не проявляет Отношение к подчиненным Мягкое, нетребовательное Требования к дисциплине Неопределенные Способы стимулирования Моральные / силовые Атмосфера Свободная / произвол Дисциплина Сознательная / низкая Интерес к работе Высокий / никакого Особенности процесса туда Творчество / безразличие

Причины делегирования работы С помощью делегирования, подчиненный может раскрыть свои способности Отказ от делегирования ведет к перегрузке руководства и замедлению процесса принятия решений.

Для эффективного делегирования работы необходимо: Определить ответственность и полномочия за каждый вид деятельности Избегать подробного инструктирования Не делать выводов за подчиненных Побуждать подчиненных к инициативе Спокойно реагировать на некоторые сбои в работе подчиненных

Эффективное управление временем зависит от: Правильного планирования своего времени Оперативной организации трудового процесса Успешной коммуникативной деятельности

Понятие планирования времени Планирование - это подготовка к реализации целей и структурированию времени. Планирование каждый день в течении 10 минут дает ежедневно 2-х часовую экономию времени.

Основные правила планирования личного времени Составлять реалистичные планы действий в письменной форме; Фиксировать в планах цели, а не действия Переносить несделанное в план следующего периода; Устанавливать точные сроки исполнения для всех видов деятельности; Оставлять определенное количество времени к качестве резерва; При планировании мыслить альтернативно.

Организации трудового процесса Для результативности управленческой деятельности необходимо правильно построить рабочий день менеджера.

Правила начала дня Пересмотреть свой план дня; Начинать работу следует с выполнения важнейших задач; Приступать к делам без раскачки; Согласовать план дня с секретарем.

Правила основной части дня Однородны задачи целесообразно выполнять сериями; Избегайте незапланированных действий; Соблюдайте соразмерный темп; Доводите начатое дело до конца; Контролируйте время и планы.

Правила завершения рабочего дня Проведение контроля за результатами и самоконтроль; Составление плана на следующий день

Информация и коммуникация – это ключевые моменты вся кого процесса управления и общественных отношений. Менеджеры проводят около 80% времени за чтением, телефонными переговорами, на совещаниях. Информация и коммуникация

Условия рационального чтения Просеивайте имеющийся материал, прежде чем обрабатывать его. Собирайте небольшие тексты в блоки для серийного чтения и обработки.

Помехи быстрого чтения: Внутреннее проговаривание читаемого Возвращение к прочитанным местам Слежение пальцем или карандашом Движение головой(вместо слежения глазами) Позы неудобные для чтения Внешние факторы

Для проведения совещания необходимо: Уточнить цель совещания Очертить круг участников Выбрать дату и время его проведения Самые важные вопросы обсудить вначале Во время заседания необходимо перепроверять как достигаются поставленные цели В конце - подвести итог

Преимущества телефонных переговоров Быстрый обмен информацией Связь с абонентом устанавливается немедленно Сокращение бумагооборота Экономия денег

Советы по ведению телефонных переговоров Необходимо быть кратким Избегайте параллельных разговоров с сотрудниками Важную информацию записывайте Вежливо завершайте беседу, как только будет достигнута ее цель

Самоконтроль Контроль (как функция самоменеджмента) служит для оптимизации трудового процесса. Контроль дает переживание успеха, что позитивно воздействует на настроение и мотивацию и способствует совершенствованию личного стиля работы.

Составляющие контроля Контроль Осмысления физического состояния Сравнения запланированного с достигнутым Корректировка по установленным отклонениям

Необходимые вопросы для самоконтроля Выполняю ли я действительно необходимые задачи? Собираю ли я в единый блок небольшие дела? Что произойдет, если отказаться от данной цели? Сколько времени может быть сэкономлено? Что осталось несделанным и почему? Какие результаты были достигнуты? Какие выводы можно сделать для планирования следующего периода?

Формирование вербального имиджа Вербальный имидж – мнение, сложившееся о вас на основании информации: прямой или косвенной; осознанной или неосознанной; вербальной или невербальной.

Техники формирования вербального имиджа позитивнее с людьми разговаривать, а не говорить; необходимо учитывать личные интересы собеседников; не забывать при разговоре с собеседником инициировать улыбку; смелее преодолевать некоторые социальные табу.

Положительный имидж Составляющие имиджа делового человека: впечатление, которое он производит (внешний вид, речь, манеры, окружающие его люди и вещи) его деловые качества.

Приемы установления контакта улыбка, доброжелательный взгляд; приветствие, включающее рукопожатие и слова; обращение к партнеру по имени-отчеству, обмен визитными карточками; проявление дружеского расположения; подчеркивание значимости партнера и фирмы, которую он представляет.

Уверенность в себе 1. Перестаньте критиковать себя. 2. Перестаньте жаловаться. 3. Займитесь своей физической формой. 4. Обретите независимость. 5. Смотрите на мир позитивно.

Типичные признаки человека, который «закрыт» для других: он испытывает страх, нерешителен, ему недостает веры в свои силы; он пессимист, отличается недоверчивостью, рассчитывает только на плохое; он редко смеется и проявляет свою радость, редко говорит «спасибо»; он часто отказывается, чаще говорит «нет», чем «да»; он часто действует суетливо, нервозно, с раздражением;

Благодарю за внимание

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Управление конфликтом

Определение Конфликт – это столкновение противоположных интересов на почве соперничества, сопереживания, противоборства.

Виды конфликта Функциональный (ведет к повышению эффективности организации, дает дополнительную информацию о проблеме и вариантах её решения). Дисфункциональный (приводит к снижению личной удовлетворенности и снижению эффективности организации).

Внутриличностный; Межличностный; Между личностью и группой; Межгрупповой конфликт. Основные типы конфликта

Основные причины конфликта 1. Распределения ресурсов; 2. Взаимосвязь взаимозависимых задач; 3. Различия в целях; 4. Различия представлений и ценностей; 5. Различия в манере поведения и в жизненном опыте; 6. Неудовлетворенные коммуникациями.

Модель конфликта как процесса Возможность разрешения конфликта Источник конфликта Конфликт происходит Функциональные и дисфункциональные последствия конфликта Реакция на ситуацию Конфликт не происходит Управление конфликтом Управленческая ситуация

Структурные методы разрешения конфликта 1. Разъяснения требований к работе; 2. Координационные и интеграционные механизмы; 3. Общеорганизационные комплексные цели; 4. Структура и система вознаграждений.

Стили разрешения конфликтов Уклонение Метод сглаживания Принуждение Компромисс Решение проблем

Благодарим за внимание


Cлайд 1

Cлайд 2

Факторы производства - ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг трудовые ресурсы, или труд; инвестиционные ресурсы, или капитал (совокупность созданных прошлым трудом человека благ. К факторам производства относится не весь капитал, а только реальный капитал - здания, сооружения, станки, машины и оборудование, инструменты и проч. - то есть все то, что используется для производства и транспортировки товаров и услуг. Финансовый же капитал (акции, облигации, банковские депозиты и деньги) к факторам производства не относится, поскольку не связан с реальным производством, а выступает в качестве инструмента получения реального капитала) ; природные ресурсы, или земля (все сельскохозяйственные угодья и городские земли, которые отведены под жилищную или промышленную застройку, а также совокупность природных условий, необходимых для производства товаров и услуг) ; сырьевые ресурсы; предпринимательский талант, или предпринимательские способности; информация; специфической формой информации является технология; знания, или управленческие способности. Факторы производства могут быть соединены различными способами, решение о способе соединения принимает менеджер

Cлайд 3

Деятельность по управлению и координации работы предприятия и его подразделений Наука об управлении организацией «Команда» руководителей предприятия Лицо, занимающее определенную должность на предприятии и обладающее властью и правом принимать решения

Cлайд 4

Уровни менеджмента Высший – председатель совета директоров, генеральный директор, президент компании Средний – заместители руководителя: «директор по маркетингу», «Директор по персоналу», начальники цехов, руководители отделов. Низовой – руководители первичных, низовых подразделений – начальники участков, лабораторий, секторов, бригадиры

Cлайд 5

Основные функции менеджмента Процесс создания структуры предприятия и выполнения ее работниками своих функций: Определить структуру и соподчинение подразделений 2. Определить место, время производства продукции, маршруты ее движения на предприятии. Процесс изучения и решения проблем будущего: определение целей деятельности организации, и способов их реализации. Стратегическое – определение основных направлений развития на 10-15 лет. 2. Среднесрочное на 3-5 лет (конкретизация задач стратегических планов). 3. Текущее планирование сроком до 1 года (с разбивкой по кварталам), охватывают все стороны деятельности)

Cлайд 6

Эффективная организация труда Организационные методы представляют собой установление связей и отношений между должностями работников. Эти методы носят пассивный характер. Они обеспечивают развитие персонала и упорядочивают управление. Административные методы – это управление и регулирование деятельности персонала на основе приказов, распоряжений, конкретных заданий. Эти методы могут и сопровождаться поощрениями и штрафами за успешную или неуспешную работу. Возможны три формы проявления этих методов: Обязательное предписание, согласительные (консультация, компромисс), рекомендации (совет, предписание). Экономические методы – косвенное воздействие на объект управления. Эти методы не действуют автоматически, трудно определить силу их влияния на результат. С их помощью осуществляется материальное стимулирование, они могут выступать как планирование, анализ, ценообразование, финансирование, предоставление экономической самостоятельности. Психологические методы – побуждение работников к эффективной деятельности через психологическое воздействие. Нацелены на формирование благоприятного климата в коллективе.

Cлайд 7

Cлайд 8

цели организации; структура организации; задачи организации; технология; люди (кадры). среда прямого воздействия потребители; конкуренты; оставщики; законы и государственные органы; профсоюзы среда косвенного воздействия политика; экономика; социальные факторы; технология; международные отношения

Cлайд 9

обмен информацией с другими людьми В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента: отправитель (адресант) – лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее; сообщение – собственно информация, закодированная с помощью символов; канал – средство передачи информации; получатель (адресат) – лицо, которому предназначена информация. Самыми эффективными являются коммуникации путем личных контактов.

Cлайд 10

Теория Х Макгрегора: люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы; у них нет честолюбия, и они стараются избавиться от ответственности, предпочитая, чтобы ими руководили другие; больше всего люди хотят защищенности, и чтобы заставить их трудиться, необходимо … что? Использовать принуждение, контроль и угрозу наказания. Теория У: труд – процесс естественный, и если условия благоприятны, люди готовы принять на себя ответственность; работники заинтересованы в целях организации, значительная часть их обладает способностью к творческому решению проблем. Следующие этой теории руководители в управлении используют …что? Способность персонала обсуждать, принимать и предлагать решения, цели и задачи предприятия.

Cлайд 11

Система наблюдения за деятельностью фирмы (контроль количества, качества, сохранности продукции, расходованием ресурсов, соблюдением правовых норм, инструкций, договоров и т.д.). А) предварительный контроль (на стадии составления планов); Б) текущий контроль (на стадии выполнения планов); В) заключительный контроль (при оценке результатов) Комплексная проверка всех или отдельных сторон деятельности фирмы Современной формой управления, нацеленной на максимализацию прибыли и обеспечение стабильной работы фирмы, является комплексная система синхронного анализа, планирования и контроля – Контроллинг (controlling)

Функции менеджмента

Слайдов: 9 Слов: 245 Звуков: 0 Эффектов: 60

Сущность менеджмента. Ключевые понятия. Менеджмент Менеджер Основные функции менеджмента Функции менеджмента Иерархия управления. Менеджмент. XX века. Менеджер. Основные функции менеджмента. Плани-рование. Органи-зация. Моти-вация. Контроль. Процесс управления. Коммуникации (обратная связь). Функции менеджмента: Организация. Мотивация. Планирование. Иерархия управления. Институци-ональный уровень. Управленческий уровень. Технический уровень. - Функции менеджмента.pptx

Менеджмент

Слайдов: 29 Слов: 1538 Звуков: 0 Эффектов: 0

Основы менеджмента. Основные понятия. Основные понятия менеджмента. Значения термина «менеджмент». Субъект менеджмента. Объект менеджмента. Модель и роли менеджера. Модель менеджера. Управленческие роли. Функции менеджера. Цели, задачи и принципы менеджмента. Задачи менеджмента. Принципы менеджмента. Сочетание специализации и универсализации. Классификация методов менеджмента. Общенаучные методы. Моделирование. Экономические методы. Социально-психологические методы. Функции менеджмента. Задачи планирования. Принципы планирования. Стратегическое планирование. Функция организации. Руководство и лидерство. - Менеджмент.ppt

Основы менеджмента

Слайдов: 35 Слов: 885 Звуков: 0 Эффектов: 0

Основы менеджмента. Рекомендуемая литература. Дополнительная литература. Введение в менеджмент. План лекции. Менеджмент – это эффективное и производительное достижение целей. Элементы управления. Предметом изучения науки управления являются отношения между людьми. Метод управления - это совокупность (система) управленческих приемов. Методы управления. Положение о подразделении. Заработная плата. Обмен опытом. Принципы управления - это свод определенных правил, нормативных актов. Процессный подход к управлению. Основные функции управления. Система – это некоторая целостность. Системный подход к управлению. - Основы менеджмента.ppt

Общие основы менеджмента

Слайдов: 37 Слов: 1835 Звуков: 1 Эффектов: 4

Общие основы менеджмента. Менеджмент является одновременно наукой, искусством и практикой. Менеджмент. Этапы развития теории менеджмента. Передфаза. Школа научного управления. Тейлор Фредерик Уинстон. Школа административного управления (классическая школа). Файоль Анри. Неоклассическая школа управления. Поведенческая школа (школа поведенческих наук). Школа системного управления (современная фаза). Современные концепции менеджмента. Процессный подход. Системный подход. Управленческие системы. Ситуационный подход. Практическое применение ситуационного подхода. Теория ситуационной обусловленности. - Общие основы менеджмента.ppt

Изучение менеджмента

Слайдов: 22 Слов: 1665 Звуков: 0 Эффектов: 0

Руководство по изучению курса «Менеджмент». Эволюция управленческой мысли. История развития менеджмента. Теория организации. Цели организации. Формирование взаимодействия и построение организации. Функции менеджмента. Мотивация персонала. Связующие процессы в организации. Сущность маркетинга. Методы продвижения продукции. Посещение лекционных занятий. Деловые игры. Портфолио студента по курсу «Менеджмент». Портфолио по дисциплине. Структура портфолио по дисциплине «Менеджмент». Критерии оценивания результатов обучения. - Изучение менеджмента.ppt

Принципы менеджмента

Слайдов: 32 Слов: 725 Звуков: 0 Эффектов: 124

Экономическое развитие. Особенности экономического развития стран. Основные принципы менеджмента. Менеджмент. Бизнес. Понятие менеджмента. Определение понятия. Наука и искусство управления. Уровни менеджмента. Организация. Определение структуры фирмы. Виды организационной структуры фирм. Руководитель. Планирование. Руководство. Ситуация. Контроль. Понятие маркетинга. Маркетинг. Принципы маркетинга. Этапы изучения рынка. Сегментация. Содержание критериев сегментации рынка. Критерии сегментации рынка. Географическая сегментация. Проникновение на рынок. Методы ценообразования. - Принципы менеджмента.ppt

Менеджмент организации

Слайдов: 63 Слов: 3191 Звуков: 0 Эффектов: 4

Менеджмент организации. Постановка задачи группы. Требования к результатам. Разработка программы. Общепрофессиональная дисциплина. Курс «Менеджмент». Изучается специальностями. Стандарт специальности. Стандарты. Общие для всех программ позиции. Бухгалтерский учет, анализ и аудит. Бухгалтерский учет. Экономист-менеджер. Общая теория управления. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента. Бакалавр менеджмента. Общее для всех специальностей ядро. Выделенные нами темы. Темы курса. Кибернетические основы управления. Управление социально-экономическими системами. Подходы к определению сущности понятия «менеджмент». - Менеджмент организации.ppt

Подходы в менеджменте

Слайдов: 18 Слов: 522 Звуков: 0 Эффектов: 0

Интеграция различных подходов к менеджменту. Эффективность и качество управления. Анализ теории. Научные подходы. Системный подход. Структурный подход. Маркетинговый подход. Функциональный подход. Воспроизводственно-эволюционный подход. Нормативный подход. Интеграционный подход. Комплексный подход. Динамический подход. Процессный подход. Оптимизационный подход. Директивный подход. Поведенческий подход. - Подходы в менеджменте.pptx

Проблемы менеджмента

Слайдов: 48 Слов: 1754 Звуков: 0 Эффектов: 51

Использование научного знания в менеджменте. The world. Менеджмент. Проблемы. Решение проблемы. Вопросы. Желаемое состояние. Как формулировать проблемы. Проблемы не существуют изолированно от контекста. Взгляд на ситуацию. Как и зачем. Почему именно так. Как решать проблемы. Методы синтеза. Эмпирический синтез. Тезис. Диалектический синтез. Антитезис. Герменевтический синтез. Мотивы поведения. Метафорический синтез. Поведение сотрудников. Критический синтез. Контрактные отношения. Исследование. Реактивное исследование. Решения. Проактивное исследование. Теория организации. Основные философские проблемы. - Проблемы менеджмента.ppt

Современные модели менеджмента

Слайдов: 13 Слов: 992 Звуков: 0 Эффектов: 0

Модели менеджмента. Методологический подход. Японская модель менеджмента. Основные характеристики японской модели. Американская модель менеджмента. Основные характеристики американской модели. Европейская модель менеджмента. Основные характеристики европейской модели. Арабская модель менеджмента. Арабский стиль менеджмента. Индивид. Менный мир. - Современные модели менеджмента.pptx

Менеджмент в России

Слайдов: 17 Слов: 487 Звуков: 0 Эффектов: 55

Специфика менеджмента в России. Особенности формирования национальной модели менеджмента. Структура национальной Российской модели менеджмента. Требования к национальной модели менеджмента в России. Основные типы менеджмента. Стратегия выживания. Особенности кадровой составляющей. Основные направления производственной стратегии выживания. Составляющие инвестиционной стратегии выживания. Рыночная стратегия в условиях выживания. Система стабилизаторов. Эволюция стратегии Российских предприятий. Современное антикризисное управление. Изменение целей. Российский опыт. Схема планирования реструктуризации. - Менеджмент в России.ppt

Менеджмент сестринского дела

Слайдов: 46 Слов: 2278 Звуков: 0 Эффектов: 0

Менеджмент в сестринском деле. Понятие «менеджмент». Совокупность принципов, методов, средств и форм управления предприятием. Менеджмент. Рейтинг представителей различных профессий. Каждая кухарка может управлять государством. Успешное управление организацией. Школы менеджмента. Школа научного управления. Правильная организация труда. Административная или классическая школа. Принципы управления Гаррингтона Эмерсона. Нормы. Управлять – значит прогнозировать и планировать. Принципы управления Анри Файоля. Подчиненность личных интересов общим. Порядок. Школа человеческих отношений. -

1 слайд

2 слайд

«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет…» И.А. Крылов Термин менеджмент (от англ. management – искусство объезжать лошадей) появился в значении близком к современному с началом промышленной революции 18-19 вв в Англии, а затем распространился по всему миру.

3 слайд

МЕНЕДЖМЕНТ - это Деятельность по управлению предприятием в условиях рынка. Умение достигать поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей. Управление.

4 слайд

Менеджмент как вид деятельности имеет несколько значений Управление производственным персоналом Руководство предприятием Организация производства в условиях рынка

5 слайд

Объекты и субъекты менеджмента информация менеджмент производство финансы кадры рынок инновации снабжение и сбыт Объекты менеджмента Субъект менеджмента – специалист-менеджер

6 слайд

ЗАДАЧИ менеджмента Стимулировать людей и направлять их, чтобы они действовали в рамках порученного им дела, при этом понимали все взаимосвязи, причины, последствия своих действий и решений. Объединить действия всех людей внутри организации, чтобы сливаясь эти действия превращались в эффективное дело фирмы. сделать желаемое возможным, а потом реальным.

7 слайд

Этапы развития менеджмента Древний (7 тыс. лет до н.э. – 18 век) Индустриальный (1776 – 1890 гг.) Систематизации (1890 – 1960 гг.) Информационный (1960 – наше время)

8 слайд

ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ Научная школа (классическая) Поведенческая школа и школа человеческих отношений (неоклассическая) Школа науки управления (современная)

9 слайд

НАУЧНАЯ ШКОЛА (1890-1920) Теория научного управления осн. Фредерик Тейлор - Себестоимость продукции рассчитывал математически; - Создал рациональную систему труда: хронометраж, нормы, перерывы для отдыха; - Каждому работнику следует поручать ту работу, для которой он подходит больше всего; - Заработная плата платится человеку, а не месту; - Работника нужно стимулировать, чтобы повысить производительность труда; - Впервые выделил ff управления. Теория административного управления осн. Анри Файоль Управление – универсальный процесс, состоящий из взаимосвязанных ff. Принципы управления: Разделение труда. Полномочия и ответственность. Дисциплина. Единоначалие. Вознаграждение персонала. Порядок. Справедливость. Корпоративный дух, и др. Сформулировал ff менеджмента.

10 слайд

Поведенческая школа и школа человеческих отношений (1930-1950) Основателями развития этой школы считаются Мэри Паркер Фоллет и Элтон Мэйо. Если организация труда рациональна и эффективна, то на производительность труда влияют социальные и психологические факторы. Люди очень отзывчивы на: благополучный морально – психологический климат; заботу со стороны руководства. Силы, возникающие между людьми, могут превысить усилие руководителей. Иногда работники реагируют сильнее на давление со стороны своих коллег, чем на желание руководства и материальные стимулы. Если руководство проявляет заботу о своих работниках, то уровень удовлетворенности работой возрастает, а это ведет к увеличению производительности труда.

11 слайд

Поведенческий подход в управлении основывается на оказании помощи работнику в осознании своих собственных возможностей. Внимание, уделяемое рабочим, придает им статус и чувство значимости. Мотивационный подход состоит в том, что основу мотивов поведения людей составляют потребности. Основателем этого подхода считается Абрахам Маслоу, который создал иерархию потребностей.

12 слайд

13 слайд

ШКОЛА НАУКИ УПРАВЛЕНИЯ Существуют 3 основных подхода к управлению: процессный системный ситуационный

14 слайд

Процессный подход Основан на том, что управление – есть непрерывная цепь функций. Функции менеджмента объединены связующими процессами: Коммуникации Принятие решений

15 слайд

Системный подход Основан на том, что организация – это система, т. е. единое целое, состоящее из взаимосвязанных частей. Система бывает: а) открытая Взаимодействует с внешней средой; Имеет способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде. б) закрытая Имеет жесткие фиксированные границы; Все действия относительно независимы от внешних факторов.

16 слайд

Ситуационный подход Ситуация – это набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное конкретное время. Руководитель должен: быть знаком с процессом управления; уметь предвидеть вероятные последствия (+ и -) от применения какой-либо методики в конкретной ситуации; уметь правильно трактовать ситуацию, выделять важные факторы; уметь отбирать конкретные приемы, которые вызвали бы наименьший отрицательный эффект и дали меньше всего недостатков в данной ситуации.

Презентация на тему "Менеджмент" по экономике в формате powerpoint. В данной презентации для школьников рассказывается о том, что такое менеджмент и менеджер, об основных функциях менеджмента и эффективной организации труда. Автор презентации: Савка Н.В., учитель истории и обществознания.

Фрагменты из презентации

Факторы производства - ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг

  • трудовые ресурсы, или труд;
  • инвестиционные ресурсы, или капитал (совокупность созданных прошлым трудом человека благ. К факторам производства относится не весь капитал, а только реальный капитал - здания, сооружения, станки, машины и оборудование, инструменты и проч. - то есть все то, что используется для производства и транспортировки товаров и услуг. Финансовый же капитал (акции, облигации, банковские депозиты и деньги) к факторам производства не относится, поскольку не связан с реальным производством, а выступает в качестве инструмента получения реального капитала) ;
  • природные ресурсы, или земля (все сельскохозяйственные угодья и городские земли, которые отведены под жилищную или промышленную застройку, а также совокупность природных условий, необходимых для производства товаров и услуг) ;
  • сырьевые ресурсы;
  • предпринимательский талант, или предпринимательские способности;
  • информация; специфической формой информации является технология;
  • знания, или управленческие способности.

Факторы производства могут быть соединены различными способами, решение о способе соединения принимает менеджер

Менеджмент

  • Деятельность по управлению и координации работы предприятия и его подразделений
  • Наука об управлении организацией
  • «Команда» руководителей предприятия

Менеджер - Лицо, занимающее определенную должность на предприятии и обладающее властью и правом принимать решения

Уровни менеджмента
  • Высший – председатель совета директоров, генеральный директор, президент компании
  • Средний – заместители руководителя: «директор по маркетингу», «Директор по персоналу», начальники цехов, руководители отделов.
  • Низовой – руководители первичных, низовых подразделений – начальники участков, лабораторий, секторов, бригадиры

Основные функции менеджмента

Организация

Процесс создания структуры предприятия и выполнения ее работниками своих функций:

  1. Определить структуру и соподчинение подразделений
  2. Определить место, время производства продукции, маршруты ее движения на предприятии.
Планирование

Процесс изучения и решения проблем будущего: определение целей деятельности организации, и способов их реализации.

  1. Стратегическое – определение основных направлений развития на 10-15 лет.
  2. Среднесрочное на 3-5 лет (конкретизация задач стратегических планов).
  3. Текущее планирование сроком до 1 года (с разбивкой по кварталам), охватывают все стороны деятельности)

Эффективная организация труда

  • Организационные методы представляют собой установление связей и отношений между должностями работников. Эти методы носят пассивный характер. Они обеспечивают развитие персонала и упорядочивают управление.
  • Административные методы – это управление и регулирование деятельности персонала на основе приказов, распоряжений, конкретных заданий. Эти методы могут и сопровождаться поощрениями и штрафами за успешную или неуспешную работу. Возможны три формы проявления этих методов: Обязательное предписание, согласительные (консультация, компромисс), рекомендации (совет, предписание).
  • Экономические методы – косвенное воздействие на объект управления. Эти методы не действуют автоматически, трудно определить силу их влияния на результат. С их помощью осуществляется материальное стимулирование, они могут выступать как планирование, анализ, ценообразование, финансирование, предоставление экономической самостоятельности.
  • Психологические методы – побуждение работников к эффективной деятельности через психологическое воздействие. Нацелены на формирование благоприятного климата в коллективе.