Повышение окладов гражданскому персоналу мо в. Гражданский персонал военного ведомства россии вновь ждет положенную премию


На сегодняшний день уже существует достоверная информация о размере повышения окладов и зарплат гражданскому персоналу министерства обороны Российской Федерации

По состоянию на сегодняшний день уже вполне четко можно судить о том, на сколько повысятся оклады гражданского персонала министерства обороны, служащих Вооруженных сил Российской Федерации. Эта информация носит достаточно серьезный и объективный характер, так как опирается на документы проекта бюджета 2018-2020, заключение профильного Комитета по обороне Государственной Думы и выступление министра финансов Антона Силуанова на парламентских слушаниях по бюджету в Совете Федерации.

Новости, надо сказать, не утешительные… Рассказывая предысторию вопроса увеличения денежного содержания гражданского персонала министерства обороны, заметим, что оно давным давно не повышалось таким образом, что на него можно было бы достойно существовать. Одно время гражданским выплачивали премию по приказу 1010, которая являлась хорошим материальным подспорьем и давала какую - то стабильность в вопросе денежного обеспечения. Но, в последнее время, выплаты премии по приказу 1010 постепенно сходят на «нет» и носят смехотворный характер. Квартальные премии по этому приказу порой не превышают 2000 рублей и выплачиваются с задержкой. С нарастанием проблемы выплаты 1010 обострились и проблемы низких окладов гражданских служащих.

Достаточно сказать в этом аспекте, что большинству служащих поднимали оклады только после принятия правительством соответствующих постановлений о повышении МРОТ. И повышали опять «тютелька - в - тютельку». То есть на копейки.

Были и многочисленные обращения и многочисленные петиции как к должностным лицам министерства обороны, так и к профсоюзу гражданского персонала. Но воз и ныне там. Такой вот пустой и безрадостный воз гражданских.

Необходимо отметить, что гражданский персонал на своих должностях отнюдь не бездельничает, а выполняет достаточно широкий спектр задач. Но оплата этого труда не идет нив какое сравнение с оплатой и денежным довольствием военнослужащих.

Итак. вернемся к проекту бюджета 2018-2020. На сколько планируется повысить денежное содержание гражданских. Всего на 4%. Это следует и из заключения Комитета по обороне Госдумы. Если после прочтения бюджета еще оставались сомнения в этом вопросе, то теперь их нет. Да, на 4%

Проектом федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годы на оплату труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации предусмотрены следующие бюджетные ассигнования (по данным Реестра): на 2018 год – 233,8 млрд. рублей; на 2019 год – 235,8 млрд. рублей; на 2020 год – 245,3 млрд. рублей.

При этом учитывалась ежегодная индексация оплаты труда на прогнозный уровень инфляции с 1 января 2018 г. – на 4,0%, с 1 октября 2019 г. – на 4,0% и с 1 октября 2020 г. – на 4,0%.

В этой связи Комитет по обороне отмечает, что в период с 2014 года по 2017 год не принимались решения по индексации (увеличению) оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций федеральных органов исполнительной власти (за исключением категорий, подпадающих под «майские указы»). При этом с 1 января 2015 года по 1 июля 2017 года минимальный размер оплаты труда (далее – МРОТ), вырос на 40 % (с 5 554 рублей до 7 800 рублей). Отсутствие решений об индексации фондов оплаты труда для большинства категорий гражданского персонала воинских частей и организаций «силового блока» в течение последних лет практически привело к выравниванию уровней оплаты труда работников низкой квалификации по отношению к работникам с более высокой квалификацией, а также к нивелированию гарантий, связанных с оплатой труда в районах с неблагоприятными климатическими условиями.

Комитет подчеркивает, что обеспокоен таким копеечным повышением, которое ничего не решит в вопросах материального обеспечения гражданских. Но, похоже, дальше «беспокойства» дело не продвинется, как и было все последние несколько лет. Еще одной нерешенной проблемой станет уравнивание труда специалистов низкой квалификации и высокой, что тоже носит несправедливый характер.

Возмущает и огромный перерыв в индексации:

Ежегодная индексация оплаты труда на прогнозный уровень инфляции с 1 января 2018 г. – на 4,0%, с 1 октября 2019 г. – на 4,0%.

И вообще, непонятно откуда появился такой разрыв.

Хочется пожелать гражданским вселенского терпения и скорейшего решения этих вопросов!

Предельная рациональность и эффективность расходования бюджетных средств - главная цель замминистра обороны Татьяны Шевцовой. Фото предоставлено пресс-службой Министерства обороны РФ

Министерство обороны - крупнейший бюджетополучатель в Российской Федерации. Система финансирования, а главным образом освоения денег у военного ведомства очень объемна и чрезвычайно сложна. Львиная доля государственных денег тратится на перевооружение, примерно 55% от той суммы, что Минфин РФ перечисляет российским военным. Остальные 45% идут на боевую учебу и поддержание боеготовности, всестороннее тыловое обеспечение сил ВКС, флота и войск, строительство объектов военной инфраструктуры и жилья для военнослужащих, денежное довольствие, исполнение социальных программ и на поддержание мобилизационных запасов и мобилизационной структуры. Всего на нужды обороны уходит каждый пятый рубль из бюджета страны, это 3,3 трлн руб., что составляет 4,2% от ВВП.

ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА

Несколько дней назад заместитель министра обороны Татьяна Шевцова начала встречу с военными обозревателями в своем кабинете с информации о кассовом исполнении расходов федерального бюджета военным ведомством. По ее словам, в 2013 году было освоено 99,6% денежных средств выделенных Минобороны, в 2014 году этот показатель достиг 99,96%, и в ушедшем 2015 году он был несколько ниже, на уровне 99,85%. В прошлом году Минобороны не освоило 2,9 млрд руб. и вернуло их государству, потому что некоторые поставщики не выполнили заказы по поставкам вооружения. Эти деньги Минфин предоставит в распоряжение военного ведомства, как только продукция, недопоставленная предприятиями-должниками, будет готова к отгрузке.

Из-за кризиса, ставшего следствием резкого падения цен на энергоносители, и введенных экономических санкций стран Запада по отношению к России исполнение бюджета в 2015 году было поставлено под угрозу. Министерству обороны РФ даже пришлось незначительно сократить свои расходы. Военным финансистам удалось провести большую работу по их оптимизации. Эти действия позволили в полном объеме предоставить денежные средства на развитие и финансирование ключевых направлений в жизнедеятельности Вооруженных сил. Социальные обязательства были исполнены в запланированном объеме. Более того, не было сорвано ни одного мероприятия по обеспечению повышения интенсивности боевой подготовки и проверки боеготовности всех видов и родов Вооруженных сил России.

За прошлый год был создан новый вид вооруженных сил – Воздушно-космические силы, сформировано новое Объединенное стратегическое командование «Север», проведено около 4000 различного уровня учений и проверок боеготовности, военные игры «АрМИ 2015» и другие состязательные, патриотические и экспозиционные мероприятия. Наполеон говорил: «Деньги – кровь войны». Дополнительной нагрузкой для военных финансов стала операция в Сирии, но надо отдать должное Генштабу и профильным ведомствам, за 2015 год затраты на нее не вышли за рамки бюджета Минобороны.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ МИНОБОРОНЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ БУДУЩЕГО ВОЕННОГО БЮДЖЕТА

В этом году Минобороны вышло с предложением по комплексному формированию своего бюджета. Предусматривается разделить его на базовые расходы, направленные на выполнение задач военного строительства в ближней и дальней перспективе, и расходы на внезапно возникающие оперативные задачи. По предложению Министерства обороны любой секвестр расходов на национальную оборону должен рассматриваться только через призму надежного обеспечения безопасности государства.

«Мы считаем, что любое решение о сокращении той или иной статьи оборонного бюджета должно быть обосновано через призму угроз национальной безопасности и получить одобрение Совета безопасности. Данное решение поддержано президентом РФ», – рассказала Шевцова.

В этой связи организована работа по разработке базовых показателей военного бюджета, которые жестко синхронизируют между собой сроки, мероприятия и объемы их финансирования, отметила замминистра.

ЖИЛЬЕ ДЛЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

На 1 января 2013 года числилось более 49 тыс. очередников-«распоряженцев» на получение постоянного жилья, главным образом для военнослужащих, увольняемых в запас по выслуге лет. Некоторые из очередников отказывались по тем или иным причинам от предоставляемых им квартир. В бюджете Министерства обороны даже появилась статья «расходы на содержание построенных, незаселенных жилых площадей». В связи с этим было принято решение перейти на жилищные субсидии, при помощи которых количество «распоряженцев» за два года снизилось до 5 тыс.

В 2015 году Минобороны перешло на системное, плановое обеспечение жильем. По сути, очереди на получение жилплощади больше нет. Есть категория военнослужащих, увольняемых в запас, которых необходимо обеспечить квартирами по выслуге лет.

К категории «распоряженцев» относятся военнослужащие, подлежащие увольнению в запас, но не получившие жилье или финансовую субсидию для его приобретения. В соответствии со статьей 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» они не могут быть уволены до момента исполнения положений этого закона, их выводят за штат, но они числятся в списках части и получают денежное довольствие на уровне последней занимаемой ими должности, в соответствии с воинским званием и выслугой. Эти военнослужащие находятся в распоряжении командира части до их увольнения в запас, отсюда и происхождение самого термина.

Им также может предоставляться субсидия для приобретения жилья. На эти цели в 2014 году было потрачено 26,5 млрд руб. В 2015 году на эту статью было выделено 37 млрд руб., в новом году планируется выделить 45 млрд руб.

При получении постоянного жилья учитываются следующие нормативы. На одного военнослужащего, состоящего на действительной военной службе или уволенного в запас, выделяется 33 кв. м жилой площади. Семье из двух человек предоставляется жилое помещение площадью 42 кв. м. Если семья состоит из трех и более человек, на каждого члена семьи выделяется дополнительно 18 кв. м жилой площади. Военнослужащим в чине полковника и выше, капитана 1 ранга и выше, командирам воинских частей и выше по должности предоставляется дополнительно 15 кв. м жилья. К категории, имеющей право на такую же дополнительную жилую площадь, относятся военнослужащие, которые имеют почетные звания, и преподаватели средних и высших военных учебных заведений, военных кафедр в государственных образовательных организациях.

Размер субсидий на приобретение жилья определяется из расчета стоимости такового, равной 35 915 руб. за квадратный метр. Также в соответствии с выслугой вводится поправочный коэффициент, увеличивающий сумму субсидии. При выслуге от 10 до 16 лет он равен 1,85; при выслуге от 16 до 20 лет повышается до 2,25; для тех, кто прослужил от 20 до 21 года – 2,375. Военнослужащим, имеющим выслугу 21 год, предоставляется коэффициент 2,45; если срок превышает 21 год, то за каждый дополнительный год службы к указанному коэффициенту прибавляется 0,075. При этом максимальный коэффициент не может превышать значение 2,75.

В 2015 году был продолжен курс на монетизацию льгот. Так, по инициативе Минобороны был значительно повышен размер компенсации за аренду жилья. Сейчас размер этой компенсации устанавливается не в твердой сумме, как это было раньше, а в зависимости от стоимости найма жилого помещения в конкретном субъекте Российской Федерации, где военнослужащий проходит службу. Так, в Москве эта цифра для семьи из четырех человек составляет 40 тыс. руб., а в Екатеринбурге, к примеру, – 23 тыс.

На 1 сентября 2015 года было 75 тыс. очередников на получение служебного жилья, а на 1 декабря их осталось только 9 тыс. При этом Минобороны продолжает строить ведомственное жилье, но уже не в обстановке острой его нехватки. Главным образом строительство ведомственного жилья затрагивает гарнизоны, расположенные в небольших населенных пунктах и вне таковых.

ДЕНЕЖНОЕ ДОВОЛЬСТВИЕ И ЗАРПЛАТЫ

С 2012 года индексация денежного довольствия военнослужащих, состоящих на действительной военной службе, не проводится, но благодаря эффективной организационно-штатной политике удается повышать денежное довольствие в абсолютном цифровом значении и держать его не ниже уровня средних заработных плат ведущих отраслей российской экономики.

Несмотря на то что в 2016 году не избежать секвестра военного бюджета, выплата денежного довольствия военнослужащим будет обеспечена в полном объеме. В 2015 году его средний уровень составил 62,2 тыс. руб. В текущем году снижение этого показателя не будет допущено. Все ранее введенные надбавки будут сохранены, они предусмотрены для военнослужащих, занимающих командные должности, выполняющих водолазные погружения, работы по разминированию, личный состав премируется за выполнение норм налета, а также прыжков с парашютом, за высокий уровень физической и профессиональной подготовки и т.д. Таким образом, перечисленные надбавки позволяют военнослужащему увеличить свое денежное довольствие до 50%.

Выполняется 597-й указ президента о повышении зарплат для гражданского персонала. В 2015 году на эти нужды было потрачено 7,9 млрд руб., 50% денег государство выделило из бюджета страны, вторую половину нужной суммы удалось изыскать из средств, уже отпущенных Минобороны. Средняя зарплата в минувшем году составила: для работников учреждений культуры 42,4 тыс. руб. (94,7% от средней зарплаты по стране); у педагогов общего образования 67,7 тыс. руб. (201,6% к среднему уровню в России); преподавателей и мастеров производственного обучения среднего профессионального образования 58,7 тыс. руб. (121,2% соответственно); для профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений 56,8 тыс. руб. (175,4%); для научных сотрудников научно-исследовательских учреждений 65,7 тыс. руб. (150,2%), у врачей 52,9 тыс. руб. (142,2%), у медсестер и фельдшеров 32,3 тыс. руб. (93%), у санитаров 19,9 тыс. руб. (58,9%). В 2016 году снижения зарплат гражданского персонала не будет.

Татьяна Шевцова также рассказала о грядущем сокращении госслужащих военного ведомствана на 10% в соответствии с указом президента. Она отметила, что это сокращение затронет только центральный аппарат Минобороны. И будет проводиться за счет вакантных позиций.

В 2015 году пенсии увеличены на 7,5% в денежном выражении, это от 600 до 1,5 тыс. руб. на пенсионера. С 1 октября увеличена та часть денежного довольствия, которая учитывается при расчете пенсии, – если на январь 2012 года это было 54%, получаемой военнослужащим в месяц, то на сегодняшний день это уже 66,78%.

В феврале 2016 года планируется индексация на 4%, это уже заложено в бюджете. Рассчитываться пенсия будет от 69,45% денежного довольствия военнослужащего перед увольнением в запас. Общее повышение пенсии по сравнению со значениями годичной давности составит порядка 12%. Средний размер военных пенсий на 1 февраля 2016 года достигнет 22,8 тыс. руб.

ИЗМЕНЕНИЯ В КОМПЛЕКТОВАНИИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

Как военное ведомство исполняет 604-й указ президента о комплектовании Вооруженных сил контрактниками, можно проследить по динамике изменения соотношения военнослужащих, набранных по закону о всеобщей военной обязанности, и теми, кто служит в Вооруженных силах по контракту.

На сегодняшний день выполнение этого указа снято с контроля, потому что график набора контрактников соблюдается, кроме того, необходимость в этом графике уже отпала. По данным Минобороны, сейчас на действительной военной службе состоит более 350 тыс. контрактников, что составляет более половины всей численности личного состава. В настоящее время численность набора контрактников регулирует Генштаб, исходя из реальной потребности в военнослужащих определенной военно-учетной специальности. Увеличение доли контрактников среди военнослужащих обусловлено велением времени, современная техника и новейшее высокоточное вооружение требуют высокой квалификации специалистов, работающих с ними. За короткий срок службы призывников можно подготовить лишь резервиста, чье обучение по военно-учетной специальности необходимо будет в дальнейшем продолжить во время краткосрочных военных сборов. Наличие многочисленного мобилизационного резерва является важным фактором для обеспечения обороноспособности страны на случай войны, поэтому от комплектования войск по призыву полностью отказываться нельзя. Кстати, по числу резервистов и в системе мобилизации Россия имеет преимущество по сравнению с блоком НАТО в целом.

ИСПОЛНЕНИЕ ЗАКОНА «О ГОСОБОРОНЗАКАЗЕ»

В современных условиях, когда есть острая необходимость в быстром и качественном перевооружении, Минобороны было вынуждено авансировать предприятиям от 50% до 80% сметных сумм по контрактам на поставку вооружений. Татьяна Шевцова рассказала, что с этого года военное ведомство перейдет на поквартальное финансирование гособоронзаказа(ГОЗ).

Тем не менее некоторые предприятия ОПК не всегда выполняют свои обязательства в рамках ГОЗ. Минобороны России была организована работа с Росфинмониторингом, в результате чего у некоторых предприятий было выявлено нецелевое использование бюджетных средств. Финансовые средства могли тратиться на производство другой продукции, не связанной с ГОЗ, вкладываться в ценные бумаги, векселя, направляться на обслуживание кредитов и т.д. Когда выделенные на ГОЗ средства заканчивались, предприятие обращалось в Минобороны за дополнительным финансированием.

Изменения, внесенные в Закон «О гособоронзаказе», были инициированы Минобороны, чтобы исключить случаи нецелевого расходования бюджетных денег. При подготовке поправок учитывалась инвестиционная роль военного ведомств в экономике страны. В новой трактовке закона были предусмотрены прямые запреты на нецелевое расходование контрактных денег, создавалась система межведомственного контроля за денежными потоками, предназначенными для исполнения ГОЗ.

В первом квартале 2015 года завершилась подготовка нового закона, во втором квартале он был принят Государственной думой. Формально с 1 июля он вступил в силу, но фактически начал действовать лишь с 1 сентября. Основными действующими лицами межведомственной комиссии стали Минобороны, ФАС, Росфинмониторинг, Счетная палата и Банк России. Был учрежден институт из девяти уполномоченных банков, была создана система спецсчетов, предназначенных для обслуживания только ГОЗ, каждому контракту присваивается свой идентификационный номер, позволяющий отслеживать по нему все движения финансов, комплектующих, материалов и конечных изделий. Начиная с 1 сентября 2015 года по настоящее время через новую систему платежей прошло 439 млрд руб. За 4 месяца апробации этого закона не выявлено ни одной ошибки в его подготовке, соответственно пока в поправках нужды нет.

«Фактически военное ведомство сегодня выступает как государственный заказчик, обеспечивая предприятиям как текущее финансирование, так и гарантированный сбыт продукции, мотивируя их к созданию рабочих мест и развитию производственных мощностей, а также формируя источник уплаты социальных платежей», – отметила заместитель министра обороны РФ.

Судя по поступающим новостям - повышение зарплаты бюджетникам, госслужащим, учителям, врачам, военным, полиции, МЧС в 2016 году будет происходить, и это факт не поддающийся сомнению. Причем правительство обещает повысить оплату труда в независимости от того, что в России сейчас, очень серьезный экономический кризис, который судя по всему, скоро не закончится.

Военным и милиции (возможно и пожарным и МЧС) зарплата существенно поднимется, как и обещал В.В.Путин в своей предвыборной программе - у военных и полиции (милиции), возможно и у пожарных вместе с МЧС. Указ о поднятии им заработной платы, как бы уже подписан и принимается к исполнению.

Что касается учителей и врачей, то здесь вопрос сложнее, повышение оплаты труда, скорее всего, будет происходить согласно их эффективному контракту. Это означает то, что не все сразу получат прибавку к заработной плате, а только по итогам своей эффективной работы.

В планах российского правительства поднять уровень зарплат научных сотрудников, медицинских работников и преподавателей высших учебных заведений к 2018 году до среднего уровня заработных плат по стране и умноженного на 2 (два).

Что это означает в цифрах - если, к примеру, сейчас средняя зарплата по стране 30 тысяч рублей, значит у перечисленных категорий работников (бюджетников), она будет составлять к 2018 году 60 тысяч рублей, что согласитесь совсем неплохо (по меркам нынешних цен).

А вот что касается повышения заработной платы бюджетникам - учителям, младшего медицинского персонала, как и работникам культуры, то в 2016 году им поднимут зарплату до уровня средней в каждом конкретном регионе страны.

Министерство финансов РФ поставило перед собой цель - заставить эффективнее работать бюджетных работников, а повышение заработной платы будет, по их мнению, подталкивать их к этому.

О новой системе оплаты труда бюджетников в 2016 году

Министерство труда Российской Федерации разработала (фактически уже предложило) новую систему оплаты труда работников бюджетной сферы. Стимулирующие выплаты должны будут заменены стимулами, которые напрямую увязаны с системой позитивных показателей эффективности работы государственных учреждений, и "эффективными контрактами" оплаты их труда.

В этом случае зарплата бюджетников будет прямо зависеть от их уровня квалификации, отдачи, эффективности их труда и в целом работоспособности. Предложенная (разрабатываемая) система оценки качества и эффективности работы государственных организаций и учреждений, должна будет включать в себя ряд критериев определения эффективности работы и введение публичных рейтингов деятельности этих организаций.

Также по плану министерства труда - должен быть введен потолок уровня заработка руководителей государственных учреждений. Руководитель какого-то бюджетного (государственного) учреждения не сможет получать заработную плату выше, чем в восемь раз больше среднего заработка своих подчиненных.


Финансирование данной программы должно будет возрастать каждый год, а началась она - с 260 миллиардов рублей в 2013 году и "доросла" до 778 миллиардов рублей в 2016 году, а уже в 2018 году составит сумму - 1,5 триллиона рублей.

Также стоит отметить, что основной рост зарплат бюджетников придется на период после 2015 года, хотя он еще и не прописан в федеральном бюджетном законодательстве.

По всей видимости - в 2016-2018 годах заработная плата преподавателей высших учебных заведений и научных работников увеличится с обещанных 150 процентов до 200 процентов региональной зарплаты, а зарплата врачей - вырастет с обещанных 159 процентов до тех же 200 процентов среднего заработка в их регионе работы и проживания.

Новости - о повышение зарплаты государственным служащим в 2016 году

Министерство социальной защиты не сумело согласовать (не договорились) с министерством финансов и министерством экономики программу поднятия уровня зарплат бюджетникам до 2018 года на сумму в 4,6 триллиона рублей.

Правительств РФ рассмотрит вариант программы, по которой предполагается смещение основных расходов государства за пределы федерального бюджета на период 2016-2018 годов.

Скорее всего, доля государственного бюджета в затратах на оплату труда бюджетников - составит в пределах 1,2 триллиона рублей, основное бремя ляжет на региональные бюджеты, а это - 3,4 триллиона рублей.

Информационные источники, в частности "Коммерсантъ" утверждают, что данная программа будет вынесена на рассмотрение и утверждение - в несогласованном виде и, возможно, уже принята.

Зарплата в 2016 году - последние новости

А лексей Кудрин, бывший министр финансов Российской Федерации предполагает, что в 2016 году нашу страну ждет большая волна сокращений, в том числе и бюджетных работников, а также реальное падение заработных плат не менее чем на 10 процентов, а безработица в России может немного вырасти по сравнению с текущим годом.

Он пояснил, что бизнес до последнего рассчитывал на улучшение ситуации в российской экономике к осени 2015 года, но улучшений, как все мы видим, не последовало, поэтому уже в ближайшее время на предприятиях России, скорее всего, начнутся массовые увольнения, а на некоторых уже начались.


По прогнозам Алексея Кудрина, улучшение экономической ситуации в российской экономике (роста ВВП), можно ожидать не ранее середины грядущего года, но и рост валового внутреннего продукта, вряд ли составит более 1,5% на протяжении последующих нескольких лет.

Отметим и то, что Алексей Кудрин сказал о том, что падение российской экономики продолжится и в 2016 году, причем даже с возможным увеличением темпов падения, что, в конце, концов, может стать историческим минимумом за всю современную историю России.

Военные зарплаты в 2016 году - военнослужащим

Как уже сообщалось ранее, еще в начале 2015 года, на рассмотрение правительства выносилось постановление, главными проблемами которого были рост коэффициента инфляции к предстоящему году, и, как следствие - необходимое, в связи с этим повышение заработной платы госслужащих (бюджетников), в том числе и военных.

Данный законопроект получил у депутатов государственной думы поддержку и был ими одобрен. Следует сказать, что по данному законопроекту предусмотрена обязательная индексация доходов военным, выплачиваемых им из федерального бюджета. Действовать эта программа должна начать уже в октябре 2016 года. А вот будет ли при этом прибавка к окладам военным, мы и разберем ниже.

Исчисление (расчет) заработной платы военных в 2016 году

Система начисления зарплат в военной сфере довольно давно не менялась. Немногочисленные изменения затрагивали, главным образом, только лишь величину базовых ставок военнослужащих. На сегодняшний момент размер зарплаты военных определяется сразу по нескольким критериям (показателям:

Основной оклад военного определяется его званием. Эти ставки оплаты его труда (службы), законодательно определены для каждого отдельного случая.

Следующим важным фактором прибавки к заработной плате, служат самые разные доплаты к основному размеру суммы довольствия, каким может быть - род войск, в которых военный служит, место службы и прочее.

Немаловажную роль играет и стаж службы, для различных стимулирующих выплат, который военный отслужил в какой-то конкретной военной структуре. Чем выше срок службы, тем естественно и большая сумма дополнительных начисления.

- Выслуга лет также играет свою роль, и имеет немаловажное значение в доплатах. Если военнослужащий достигает законодательно установленного стажа службы для категории государственных работников, в этом случае размер дополнительных начислений еще увеличивается.

Также играет роль в начислении дополнительных выплат и регион прохождения воинской службы. К примеру - для военнослужащих северных регионов России, где довольно жесткие условия, надбавка на порядок больше, чем где-то в центральной части страны.

P.S.

Основанная на указах президента России В.В.Путина реформа системы оплаты труда бюджетников, должна стартовать в текущем году - 1 декабря. Для того чтобы сбалансировать региональные бюджет (ведь на них приходится основная нагрузка), на период 2013-2015 годов в государственном бюджете были предусмотрены ежегодные дотации в размере 100 миллиардов рублей.

Как мы уже сказали выше, преподаватели школ и училищ, младший и средний медперсонал, работники культуры и социальные работники, будут получать (по плану правительства) в 2016 году - не меньше уровня средней зарплаты того региона, где они живут и работают.

Зарплата же врачей, преподавателей высших учебных заведений и научных сотрудников, по плану правительства - должна в два раза превысить уровень средней заработной платы по их региону к 2018 году.

Зарплата медиков в 2016

Зарплата полиции в 2016

Зарплата приставов в 2016

Зарплата бюджетников в 2016

Зарплата госслужащих в 2016

Зарплата учителей в 2016

Зарплата МВД в 2016

Повысят ли зарплату в 2016 году

Индексация зарплат в 2016

Аппарат суда зарплата в 2016

Зарплата врачам в 2016

Зарплата МЧС в 2016

Зарплата судей в 2016

Гражданский персонал Министерства Обороны РФ – это врачи, электрики, повара, метеорологи, инженеры, водители, сантехники и другие сотрудники, работающие на территории воинских частей и создающие нормальные бытовые условия для военнослужащих. Все они получают зарплату от военного ведомства. В целях экономии бюджетных средств, многие военные должности заменили гражданскими. А обязанности остались прежними. Так, например, сократили должность писаря строевой части и заменили ее на должность инспектора по кадрам.

Программа повышения зарплаты персонала МО РФ

В качестве доказательства многообразия и важности гражданских служащих перечислим их профессии, направленные на полноценное обеспечение Вооруженных Сил РФ. Сюда входят бухгалтеры, повара, водители, инженеры, летчики, врачи, медики, сантехники, электрики, газовщики, пр.

На данный момент зарплату гражданских служащих Минобороны РФ устанавливает Приказ Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 г. (с изменениями и дополнениями от 22.09.2015 г., 18.08.2016 г.) № 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах РФ постановления Правительства РФ от 5.08.2008 г. № 583», фиксирующий должностные оклады, согласно тарифной сетке. Если сравнивать доходы военнослужащих и гражданского персонала, то зарплаты последнего гораздо ниже. Несмотря на то, что эти люди нередко рискуют не меньше, выполняя сложную и опасную работу.

27 октября 2017 года Госдума РФ приняла проект бюджета на 2018-й и плановые 2019-2020-е годы. Согласно этому документу, гражданский персонал ждет индексация зарплаты в 2018 году. Решение о ее размере принято вместе с повышением зарплаты другим военнослужащим, в итоге гражданский персонал ВС РФ должен получить такое финансирование:

  • в 2018 году – 234 млрд руб.;
  • в 2019 году – 236 млрд руб.;
  • в 2020 году – 245 млрд руб.

Как показывают данные суммы, индексация зарплаты гражданского персонала МО РФ в 2018 году и далее будет производиться на размер прогнозной инфляции, то есть оклад гражданских служащих в следующем году вырастет на 4 %. Повышение зарплаты гражданскому персоналу Минобороны РФ в размере 4 % намечено на 1 января 2018 года. В следующие два года планируется такой же объем индексации, но будут изменены сроки. В 2019 и 2020 году повышение зарплаты таких работников состоится 1 октября.

Как менялась зарплата в последние годы

Как известно, гражданский персонал Министерства Обороны уже на протяжении пяти лет не получал прибавки в заработной плате. В большинстве своем это связано со сложной экономической ситуацией, сложившейся в стране. Так кто же может получить прибавку к своей зарплате, а кому на это рассчитывать не стоит? На размер надбавки влияем множество факторов:

1. Опыт работы. То, сколько Вы проработали гражданским специалистом МО РФ напрямую влияет на Вашу возможную прибавку к зарплате.
2. Звание также имеет особую важность в этом вопросе.
3. Несомненно, здесь будет участвовать и область деятельности, на которую Вы потратили многие года своей жизни.

Всем прекрасно известно о текущем экономическом положении Российской Федерации. Так где же государство планирует брать деньги, чтобы произвести индексацию окладов гражданскому персоналу? Ответ прост – экономить. Таким образом, с 1 января нового года зарплаты будут увеличены.

Реальные цифры и расчет зарплаты

При этом с 1 января 2015 года по 1 июля 2017 года минимальный размер оплаты труда (далее – МРОТ), вырос на 40 % (с 5 554 рублей до 7 800 рублей). Отсутствие решений об индексации фондов оплаты труда для большинства категорий гражданского персонала воинских частей и организаций «силового блока» в течение последних лет практически привело к выравниванию уровней оплаты труда работников низкой квалификации по отношению к работникам с более высокой квалификацией, а также к нивелированию гарантий, связанных с оплатой труда в районах с неблагоприятными климатическими условиями.

В проекте федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов предусмотрено установление МРОТ с 1 января 2018 г. в сумме 9489 рублей в месяц (рост на 21,7 процента), что соответствует повышению МРОТ до уровня 85 процентов от величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2017 года. А с 1 января 2019 года предусмотрено еще увеличение на 22,2 процента до 11 946 рублей.

Что ожидать сотрудникам персонала МО РФ в 2019 году?

На гражданских служащих Минобороны нашей страны приходится около половины всех сотрудников. Если говорить точнее, то они составляют 41 % от всего числа защитников страны. Повышение окладов гражданскому персоналу Вооруженных сил Российской Федерации теперь состоится точно. Уже давным давно чиновники от Министерства обороны как собственно и руководство профильного профсоюза гражданских служащих позабыли о достойной оплате труда вышеназванной категории. Учитывая то, что численность гражданского персонала Вооруженных сил составляет порядка 40% от общей численности армии. то вопрос этот, согласитесь немаловажный.

Да, некоторым, кто перевел свой статус в «государственные гражданские служащие» живется весьма неплохо. Неплохо они и получают. Зато остальные 90% служащих получают на столько мизерную заработную плату, что даже стесняются о ней рассказывать. Не говоря уже о том, что на нее возможно просуществовать. Речь идет о инспекторах и других наименованиях должностей, которые имеют самые минимальные оклады. Хотя, на самом деле, гражданские работники не баклуши бьют, а выполняют обязанности сокращенных военных должностей, а иногда и двух. Государству гораздо выгоднее платить 9 000 рублей гражданскому, чем, например, 50 000 майору. Поэтому такие реформы и были проведены. Но круг обязанностей, которые исполнял «майор» отнюдь от этой реформы не уменьшились, а даже совсем наоборот. Вот и тянет лямку гражданский служащий за мизерную зарплату.

В недавно опубликованном интервью заместителя министра обороны Татьяны Шевцовой нет ни слова о зарплатах, окладах и денежном содержании такой немаловажной составляющей Вооруженных сил Российской Федерации как гражданский персонал. А, между тем, количество служащих военного ведомства, которые находятся в статусе обычного гражданского персонала – весьма велико. Дело в том, что есть еще и «необычный» гражданский персонал, к которому относится и сама Шевцова. Это федеральные государственные служащие. Вот о их зарплатах, как раз, говорить и не надо – в этом отношении у них все в порядке. Ну а у «обычного» гражданского персонала силового ведомства денежное содержание весьма невелико. Об этой проблеме давно уже стараются не говорить на государственном уровне. Потому что, проблема действительно есть.

Все дело в том, что оклады у гражданского персонала частей, подразделений и учреждений совсем незначительны. Они находятся в пределах 6 000 – 8 000 рублей. Если учитывать при расчете все надбавки и даже 40% от оклада (военным пенсионерам, прослужившим в Вооруженных силах 20 лет и более), то и в этом случае месячный доход ГП МО едва дотягивает до 14 000 – 15 000 рублей.

А между тем, перечень исполняемых обязанностей у гражданского персонала весьма велик и ответственен. Они взяли на себя функции сокращенных в свое время военных должностей, то есть замещаемых военнослужащими.

Раньше проблема недостаточного денежного обеспечения гражданского персонала решалась за счет так называемого «приказа 1010». То есть, гражданскому персоналу выплачивалась ежеквартальная премия. Размер этой премии, еще лет пять назад, мог составлять и 30 000 рублей. В этом случае, в целом, денежное содержание служащих Вооруженных сил было вполне сносным. Но постепенно, размер премии по 1010 сошел к минимальным суммам, которые напоминали лишь о том, что «есть такая премия». Раз в три месяца сейчас ГП МО могут выплатить и две, и три тысячи рублей, а могут совсем ничего не выплатить. Поэтому размер годового дохода гражданского персонала за последние годы значительно сократился.

В 2018 году гражданский персонал МО РФ ожидает такая редкая и долгожданная индексация окладов. Но 4% прибавки совершенно не решат материальных проблем семей. Это обусловлено слишком малым размером оклада, четыре процента от которых представляет совсем смешную сумму.

Об этой проблеме при обсуждении и принятии бюджета 2018 – 2020 говорил и профильный Комитет Государственной Думы по обороне. Однако, все быстро затихло и бюджет с 4% повышением, который «не решает материальных проблем гражданского персонала Министерства обороны» был принят.

Скорее всего, правительство знало о планах по повышению МРОТ до уровня прожиточного минимума уже с 1 мая 2018 года. Дело в том, что мизерные зарплаты ГП МО попадают в перечень тех зарплат, которые по принятым в этом отношении законам необходимо поднимать до этой планки.

Но тут появляется еще одна проблема – уравниловка. Абсолютно все категории служащих МО будут получать почти одинаковую зарплату – и простые делопроизводители (инспекторы) и высококвалифицированные.

Профсоюз, однако, молчит…