Об образовании в уругвае. Уругвайская жизнь

А теперь учит игроков манерам.

Главный тренер Уругвая – одна из самых мощных фигур ЧМ-2018. 71-летний Оскар Табарес не может передвигаться без помощи костылей (), но это не помешало ему вывести свою сборную в четвертьфинал, выкинув с турнира Криштиану Роналду.

Табареса бесконечно уважают на родине. Уже 12 лет он, по сути, занимается всем уругвайским футболом и посещает тренировки сборных каждого возраста. Он удивительным образом находит подход ко всем – от звезд, типа Суареса и Кавани, до юных футболистов, которым нет еще и 15.

«Табарес постепенно завоевал расположение игроков своими действиями. Такие ценности, как дружеские отношения, являются ключом к успеху в отношениях между учителем и учениками. Они помогли нам многое преодолеть, находясь в сборной», – рассказывал Кавани журналистам.

Сравнение с учителем неслучайно – уже очень давно Оскара называют не иначе как el Maestro (Учитель). Это связано не только с индивидуальным подходом тренера к футболистам – Табарес действительно работал в школе.

Уругваец завершил карьеру в 1979 году – 32-летний защитник «Белья Висты» после нескольких операций на колене уже не мог продолжать играть, как прежде. Но вопрос «Куда податься?» – типичный для многих завершивших игроков – перед Табаресом не стоял: выпускник Университета Монтевидео уже работал по специальности параллельно с футболом – он преподавал в школах.

Оскар вообще не планировал возвращаться в футбол. Ему нравилось учиться, и он активно изучал историю и философию – в планах Табареса была профессура. А работа учителем младших классов стала лишь первым шагом к мечте. За два года он успел поработать в трех школах – и в каждой был любимцем учеников. Но платили мало, а они с женой ждали четвертого ребенка. Оскар вернулся в футбол, став тренером детской команды – сначала на полставки, а затем и на полный день – из школы пришлось уйти. Уже через восемь лет он первый раз возглавил сборную Уругвая.

Но даже став всеми любимым тренером Табарес продолжил учить. Среди первых решений после возвращения в сборную в 2006-м – введение уроков футбольной истории Уругвая для игроков. Хотя Оскар готов сам преподать любой урок в подходящий момент.

«Однажды мы играли в Японии, и между собой разговаривали о том, как удивлены местной культурой. После обеда Учитель собрал парней, и мы послушали его рассказ о Японии, ее истории, обо всем, что произошло в стране. Он очень образованный человек», – вспоминает Диего Форлан.

Табарес заботится и о культурном развитии. Он организует поездки в музеи и театры для молодых игроков, прививает им любовь к классической музыке и даже ботанике – руководитель национального учебного комплекса Уругвая Клаудио Пагани восхищен знаниями тренера о растениях.

Учитель организовал курсы английского языка для игроков сборных, воспитывает в них хорошие манеры. Вы не увидите уругвайского футболиста, забросившего ноги на стул. Во время завтрака, обеда или командных встреч никто не пользуется сотовыми телефонами, а обувь вне поля у игроков обычно безупречно чиста. И в его командах всегда все здороваются друг с другом – это его обязательное требование.

Оскар Табарес делает своих игроков лучше – не как футболистов, а как людей. И это желание объясняет довольно просто:

«Я футбольный человек, но я понимаю, что в мире есть более важные вещи, чем футбол. Но есть и такие вещи, которым футбол может помочь. Спорт должен значительно способствовать здоровью и образованию – именно это мы должны использовать для развития, а не только зарабатываемые деньги».

Уругвай – страна, раскинувшаяся на побережье Атлантического океана в Южной Америке. Ее население всего 3,5 миллиона человек, культура близка с соседями-аргентинцами и бразильцами, ведь истоки у них одни и те же. При этом образование Уругвая в международном рейтинге занимает на удивление высокое положение.

Его главный и неоспоримый плюс – бесплатность. Причем на всех уровнях – от дошкольного и начального обучения до получения высшего образования в колледжах и университетах страны. И более того, этот альтруизм со стороны системы образования действует не только для граждан Уругвая, но и для тех, кто только недавно приехал в страну. Даже без получения официального вида на жительство можно подать документы в любое учебное заведение и начинать учиться.

Существует, конечно же, в Уругвае и частный сектор образования. Он представлен частными колледжами. Отдельно существуют международные колледжи – американский, английский, французский. Все предметы в них преподаются на соответствующем названию языке. Самым дорогим является американский колледж – за учебу в нем придется платить около 1000 долларов в месяц. На втором месте – английский, с установленной платой в 650 долларов. Французский относительно недорог – плата за обучение в нем составляет 500 долларов. Однако при поступлении в любой колледж частного образца, потребуется предоставить свидетельство собственной платежеспособности. Кроме того, с 2011 года колледжи подают в налоговую службу Уругвая отчетность по выплатам за обучение, так что доходы должны быть прозрачны, и задекларированы должным образом.

Поскольку в последние несколько десятилетий экономика Уругвая не переживала особых потрясений, а социальная сфера давным-давно установлена, сфера бюджетных профессий, таких как учителя, преподаватели, медицинские работники, также является стабильной. Это дает гарантию качества уругвайскому образованию. Более того, высшая школа в Уругвае недаром славится высоким уровнем. В своей стране получение высшего образования уже гарантирует уругвайцу принадлежность к среднему классу и выше, а также стабильный уровень дохода после получения диплома. Преподают в местных университетах исключительно граждане Уругвая. Другие варианты пресекаются законодательством государства.

Единственной ложкой дегтя в системе образования Уругвая являются, как ни странно, сами уругвайцы. В силу особенностей менталитета, они даже с замечательными оценками в аттестате, отличным дипломом и качественными знаниями обнаруживают постоянную невнимательность, забывчивость и небрежность в обращении с документами. Для Уругвая характерны самые вопиющие ошибки в оформлении официальных бумаг, а потому при необходимости что-либо оформить, приобрести или заключить какую-либо сделку в учреждениях этой страны, следует быть очень внимательным и отлавливать неточности сразу же, чтобы впоследствии не пришлось переделывать документы по новому кругу.

Означает дополнительные трудности и проблемы адаптации иммигрантов. Какой бы ни был возраст ваших детей - образование стоит на первом месте. Какую же школу выбрать в Уругвае? Прежде всего нужно сделать выбор между частной и общественной системами образования в Уругвае.

Общественные школы в в Уругвае открыты и даже обязательны для всех детей вне зависимости от наличия уругвайского гражданства. Процент умеющих читать в Уругвае составляет 97.7%. Это выше, чем во многих развитых стран, выше чем в Канаде. Что означает, что система образования в Уругвае достаточно эффективна.

Успех уругвайской образовательной системы в значительной степени обязан José Pedro Varela в конце 19 столетия, который изучал школьную образовательную систему в Европе, в частности во Франции.

Уругвайские школьники носят как и во всей Латинской Америку белые халаты с большим синим бантом. Дети учатся в Уругвае только 4 часа до или после обеда. Укороченный учебный день означает, что ваш ребёнок имеет возможность, время отдыхать, заниматься спортом, физической активностью, общаться со своими сверстниками. В этом отношении образовательная система в Уругвае, как впрочем и бывшем СССР, выгодно отличается от образовательной системы Северной Америки и в частности Канады. В Канаде маленькие дети с первого класса учатся с 9 часов до половины четвёртого. Хотя на мой взгляд такие маленькие школьники ещё не готовы для эффективного обучения в течении этого длительного учебного дня. Не говоря уже о том, что они не успевают отдыхать, наиграться, просто побыть на свежем воздухе, заниматься физической активностью. Что в свою очередь возможно объясняет избыточный вес детей и другие свойственные Северной Америке детские проблемы со здоровьем. Аутизм в частности.

Интересный факт про школьную систему Уругвая - каждый школьник без исключения получает бесплатно портативный компьютер с выходом в интернет. Уругвай - это единственная страна в мире в этом отношении. Кажется, ещё Куба может тоже похвастаться тем же. Вот вам и бедные страны третьего мира. В Канаде и Америке только в некоторых частных школах начинают внедрять бесплатные портативные компьютеры.

В уругвайской школе изучают испанский язык, математику, историю(с большим акцентом на уругвайскую историю) и науку, которая включает в себя химию, физику и много ещё чего. Немного уделяется внимание на искусства и физическое образование детей.

Проблемы дисциплины в Уругвае не стоят так остро как в Америке и Канаде , где в некоторых школах вынуждены дежурить полицейские с наручниками на готове. В Америке также применяются металлоискатели с целью недопустить принос оружия школьниками в школу.

Школьные учители стараются обходятся нравоучительными лекциями. Физические наказания конечно запрещены. Каждый день вашего ребёнка учитель встречает поцелуем и объятием. Прощается в конце учебного дня тем же поцелуем и объятием. Целование в целом слишком широко распространено во всей Латинской Америке, что возможно не слишком хорошо. Но такова уж латиноамериканская культура. Не нравится - ищите другие страны для иммиграции.

К сожалению, размеры класса в общественных школах Уругвая могут быть большими. Закон гласит, если в классе больше 39 школьников, то в классе должен быть второй учитель.

Многие уругвайские школы используются для стажировки, то есть студенты уругвайских педагогических колледжей на последнем году обучения проходят практику в течении года под руководством опытного учителя. Это означает сочетание этузиазма молодости с мудростью опытного преподавателя, что только идёт на пользу уругвайским школьникам.

В каждой школе Уругвая есть родительский совет, от энергии и энтузиазма которого школа может получать дополнительное преимущество.

Недостатком общественной образовательной системы Уругвая являются маленькие зарплаты учителей, что приводит к тому, что многие уругвайские учителя работают в более, чем одной школе. И тем самым уделяют меньше внимания тем школьникам, которые нуждаются в дополнительной поддержке.

Уругвайские учителя принимаются на работу центральным офисом и назначаются в конкретные школы, что может привести к тому, что учителя вынужденны терять много времени на дорогу до работы из дома. Это также может охлаждать их эффективность, производительность их труда.

Если у вас дети пока ещё маленькие, и вам не надо ломать голову об образовании ваших детей где-нибудь в престижных дорогостоящих колледжах Северной Америки или Европы, то бесплатная образовательная система Уругвая - это то, что вам нужно. Возможно. И самое главное - у вас останутся время и деньги, чтобы потратить их на что-нибудь другое.

Уругвай.
Уругвайская жизнь.
Проблемы образования (взгляд постороннего человека).

Т.к. у меня маленький ребенок, то меня, конечно, волнует проблема садиков и образования в целом.
Пока мое дите никуда не ходит, а я только присматриваюсь и прислушиваюсь, то вот что наподглядывала.
Садики
В садиках нет тихого часа.
Детей можно привести на целый день до 17 или на пол дня с 8.30 до 12 и с 13 до 17.
В садиках детей не кормят, что принес с собой сухим пайком, то и кушай. Могут подогреть бутер в микроволновке.
В садике не озабочены здоровьем детей. Ходят они сопливые - ну и пусть. Будут сопли мешать - вытрет рукавом.
В садике дети играют, сидя на холодной каменном полу, оттуда и часто случается предыдущий пункт.
В садике, да и школе, нет такого понятия, как карантин. Заболел например ребенок ветрянкой, пусть ходит, не сидеть же одному дома, а болеть всем вместе - веселее
Из садика и школы дети часто приносят таких домашних животных, как вши. Здесь этим никто не заморачивается, ну вши и вши, покусают, побегают, убегут к другому.
Часто садики - это просто частный дом в котором одна комната - дети помладше, другая - постарше. Выгул детей происходит на приусадебном участке размером не более 5 соток. Гуляют по очереди. Сначала старшие, потом младшие, и наоборот.
Это я говорю не только про муниципальные садики, но и в частных наблюдается то же самое.
Школа
Про частные писать не буду, информации пока мало, а вот про муниципальные наслышана.
В школе уроки с 8 др 12 и ни минутой позже. Для малышей это нормально, но вот для старших классов, я считаю, что маловато.
Уроки на дом не задают (вот мечта советского школьника). На вопрос, чего не задаете, говорят что все успели пройти на уроке.
В классе может быть и 30 человек и более. Если будет больше 30 человек, добавляют второго учителя (если найдут)
В школе может не быть учителя какого-либо предмета или учитель может не появится. Ничего страшного, пусть детки отдыхают поют, рисуют, играют в футбол.
Основной упор делается на историю Уругвая и физкультуру.
Уроки могут отменить из-за ветра, холода в -2С, из-за хорошей погоды (а чего сидеть в классе, давайте устроим пикник, сходим в поход)
Благодаря всему этому, почти никто в Уругвае не знает ни слова по-английски или по какому-нибудь другому
Часто люди пишут только печатными буквами, да и считают если честно, хреновенько, даже с калькулятором.
Зато все веселы, милы и общительны.

В частных школах уровень образования конечно будет получше, и значительно, но и стоит он денег не малых, особенно по местным меркам, и все школы находятся в Монтевидео.
Вот и думай - возить дите каждый день в город, или пусть учится рядом с домом, наслаждается детством.

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Посол России в Уругвае Директор школы

А.К.Лабецкий __________ Л.И.Баранова

ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА

НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ПРИ ПОСОЛЬСТВЕ РОССИИ В УРУГВАЕ

  1. Общие положения
    • Настоящими Правилами внутреннего трудового распорядка (далее — Правила) устанавливается единый трудовой распорядок Начальной общеобразовательной школы при Посольстве России в Уругвае (далее — Школа).
    • Правила составлены в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании» и Положением о специализированном структурном образовательном подразделении при Посольстве России в Уругвае – начальной общеобразовательной школы и регулируют порядок приема и увольнения работников Школы, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, иные вопросы регулирования трудовых отношений в Школе.
    • Правила имеют целью способствовать укреплению трудовой дисциплины, рациональному использованию рабочего времени и созданию условий для эффективной работы.
    • Правила подлежат согласованию с Послом России в Уругвае и утверждаются директором школы.
    • Правила вывешиваются в Школе в учительской комнате на видном месте.
    • При приеме на работу администрация Школы обязана ознакомить работника с Правилами под расписку.
  1. Порядок приема и увольнения работников
  • Прием на работу.
    • Работники реализуют свое право на труд путем заключения трудового договора с Посольством России в Уругвае (в лице Посла России в Уругвае).
    • Трудовой договор заключается в письменной форме и составляется в двух экземплярах по одному для каждой из сторон.
    • При приеме на работу администрация Школы обязана ознакомить работника со следующими документами:
  • Положением о Школе;
  • настоящими Правилами;
  • приказом по охране труда и соблюдению правил техники безопасности;
  • должностной инструкцией работника.

2.1.4. При приеме на работу может устанавливаться испытательный срок - не более трех месяцев. Отсутствие в трудовом договоре условия об испытании означает, что работник принят без испытания.

2.2. Увольнение работников.

  • Увольнение работника — прекращение трудового договора — осуществляется только по основаниям, предусмотренным законодательством о труде и об образовании.
  • Работник имеет право в любое время расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом администрацию Школы письменно за две недели.
  • Директор школы при расторжении трудового договора по собственному желанию обязан предупредить Посла об этом в письменной форме не позднее, чем за один месяц.
  1. Основные права, обязанности и ответственность администрации школы
  • Непосредственное управление Школой осуществляет директор.
  • Директор Школы имеет право в порядке, установленном трудовым законодательством:
    • применять к работникам меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор;
    • осуществлять поощрение работников;
    • требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу Школы, соблюдения настоящих Правил;
    • принимать локальные нормативные акты, содержащие обязательные для работников нормы.
  • Директор школы обязан:
    • соблюдать законы и иные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, условия трудовых договоров;
    • обеспечивать безопасность труда и условия труда, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда;
    • обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;
    • осуществлять внутришкольный контроль.
  1. Основные права и обязанности работников
  • Работник имеет право на:
    • заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами;
    • предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
    • рабочее место, соответствующее условиям, предусмотренным государственными стандартами организации и безопасности труда и коллективным договором;
    • своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии с трудовым договором;
    • отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней;
    • полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;
    • участие в управлении Школой в формах, предусмотренных законодательством и уставом Школы;
    • защиту своих трудовых прав, свобод, законных интересов всеми не запрещенными законом способами;
    • защиту своей профессиональной чести и достоинства;
    • свободу выбора и использования учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;
  • Работник обязан:
    • добросовестно исполнять трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;
    • соблюдать Положение о Школе и настоящие Правила;
    • соблюдать трудовую дисциплину;
    • выполнять установленные нормы труда;
    • соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
    • бережно относиться к имуществу Школы и других работников;
    • незамедлительно сообщить директору Школы о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью участников образовательного процесса, сохранности имущества Школы;
    • поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся без применения методов физического и психического насилия;
  • Работникам Школы в период организации образовательного процесса (в период урока) запрещается:

а) изменять по своему усмотрению расписание уроков (занятий) и график работы;

б) отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков и (занятий) и перерывов (перемен) между ними;

в) удалять обучающихся с уроков;

г) курить в помещении и на территории Школы;

д) отвлекать обучающихся во время учебного процесса на иные, не связанные с учебным процессом, мероприятия, освобождать от занятий для выполнения общественных поручений;

е) отвлекать работников Школы в рабочее время от их непосредственной работы для выполнения общественных обязанностей и проведения разного рода мероприятий, не связанных с основной деятельностью Школы;

ж) созывать в рабочее время собрания, заседания и всякого рода совещания по общественным делам.

  • Работник несет материальную ответственность за причиненный Школе прямой действительный ущерб.
    • Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества Школы или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося в Школе, если Школа несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для Школы произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение или восстановление имущества.
    • За причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.4.3 настоящих Правил.
    • Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в следующих случаях:

а) недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу;

б) умышленного причинения ущерба;

в) причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

г) причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.

  • Работники Школы привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установ­ленном пунктами 7.2. — 7.8. настоящих Правил.
  1. Режим работы и время отдыха
  • В Школе устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями (суббота, воскресенье). Учебные занятия в Школе проводятся в одну смену с 8.30 до 13.00 (для начальных классов). Консультации для учащихся 5-11 классов проводятся с 14.00 до 17.00. Работа кружков и факультативов осуществляется во второй половине дня.
  • Продолжительность рабочей недели — не более 25 часов.
  • Рабочее время работников включает преподавательскую работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и настоящими Правилами.
  • Учебная нагрузка педагогического работника устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе и закрепляется в заключенном с работником трудовом договоре.

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

  • Рабочее время работника, связанное с проведением уроков, определяется расписанием уроков. Расписание уроков составляется и утверждается директором школы с учетом обеспечения педагогической целесообразности, соблюдения санитарно-гигиенических норм и максимальной экономии времени педагога. Расписание подлежит согласованию с Послом.
  • К рабочему времени относятся следующие периоды:
  • заседание педагогического совета;
  • общее собрание коллектива (в случаях предусмотренных законодательством);
  • родительские собрания и собрания коллектива учащихся;
  • дежурства педагогов на внеурочных мероприятиях, продолжительность которых составляет от одного часа до 2,5 часов.
    • Директор Школы привлекает педагогических работников к дежурству по Школе. График дежурств составляется на месяц, утверждается директором и вывешивается на видном месте. Дежурство должно начинаться не ранее чем за 15 минут до начала занятий и продолжаться не более 15 минут после их окончания.
    • Время осенних, зимних и весенних каникул является рабочим временем работников.

График работы в каникулы утверждается приказом директора Школы.

  • Рабочее время, свободное от уроков, дежурств, участия во внеурочных мероприятиях, предусмотренных планом Школы педагогический работник вправе использовать по своему усмотрению для подготовки к занятиям, самообразования и повышения квалификации.
  • Администрация Школы ведет учет рабочего времени, фактически отработанного каждым работником. В случае болезни работника, последний по возможности незамедлительно информирует администрацию и предъявляет листок нетрудоспособности в первый день выхода на работу.
  1. Оплата труда
  • Оплата труда работников Школы осуществляется в соответствии с трудовым договором.
  • Оплата труда работников Школы осуществляется в соответствии с занимаемой должностью, в зависимости от установленной учебной нагрузки.
  • За время работы в период осенних, зимних и весенних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий оплата труда педагогических работников производится из расчета заработной платы, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий.
  • Выплата заработной платы в Школе производится два раза в месяц через кассу Посольства.
  1. Применяемые к работникам меры поощрения и взыскания
  • Работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности, в следующих формах:
  • объявление благодарности;
  • награждение почетной грамотой.
    • За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, директор Школы по согласованию с Послом имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
  • замечание;
  • выговор;
  • увольнение по соответствующим основаниям, установленным Трудовым Кодексом РФ и (или) Законом РФ «Об образовании».
    • Дисциплинарное взыскание на директора Школы налагает Посол России в Уругвае.
    • Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения и (или) Положения о Школе может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.
    • До применения дисциплинарного взыскания директор Школы должен затребовать от работника объяснение в письменной форме. В случае отказа работника дать указанное объяснение составляется соответствующий акт. Отказ работника дать объяснение не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
    • Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника.
    • За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
    • Приказ директора Школы о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под расписку в течение трех рабочих дней со дня его издания. В случае отказа работника подписать указанный приказ составляется соответствующий акт.
  1. Заключительные положения
    • Правила вступают в силу со дня утверждения их директором Школы.