Как пишется джаз фанк. История возникновения танца джаз-фанк

Фанковые стили танца, невероятно популярные за рубежом, оказались, чуть ли ни персоной «нон грате» у нас на родине. Наш город один из самых «фанковых» городов России, город, который один из первых начал танцевать эти стили. Давайте попробуем понять, что же такое фанк и как он возник! Попробуем рассказать про эти стили и вообще про историю возникновения этих стилей, как в мире, так и в России, и даже у нас на малой родине.

В первую очередь появилась музыка – фанк – веселая, быстрая, с яркими гитарами, она быстро охватила умы обитателей Соединенных Штатов, и начала звучать на всех танцевальных площадках страны. Под музыку Фанк изначально танцевали обычные танцы, как сейчас в клубах танцует молодежь, особо не задумываясь о движениях. Продолжалось так до тех пор, пока не появился на этих дискотеках странный чернокожий паренек по имени Дон Кэмбл. Он танцевал как умел, как велела ему душа, как слышал он музыку и своими преувеличенными движениями он создал первый фанковый стиль танца – Локинг, который, в последствии, послужил прародителем половины, если не более, современных стилей.

До настоящего времени этот стиль остаётся почти без изменений, служа уже многим поколениям танцоров некой основой основ, а для некоторых танцоров является смыслом жизни.
Следующим шагом стал стиль «Паппинг» (Popping) придуманный Сэмом Саломоном, в будущем известным как Бугалу Сэм, в 1972 году. Стиль был основан на не быстрых движениях и технике резкого сокращения мышц, во время которого он произносил: «ПАП!», от сюда и название… его идею быстро подхватил его двоюродный брат, сейчас известный как Poppin Pete, а за ним уже и весь мир!

В 1976 году Сэм Саломон придумал стиль Electric Boogaloo, после чего создал команду “Electric Boogaloos”, которая до сих пор существует, и исправно участники команды радуют посещением нашу родину. После создания Бугалу новые стили посыпались как из рога изобилия. Думаю, сейчас уже никто точно не сможет сказать сколько же фанковых стилей существует.

Неповторимая техника Фанка даёт огромное поле для творчества, хотя является одной из самых сложных для освоения.
Путь Фанка в России сложен и тернист. По началу из-за железного занавеса информации было на столько мало, что несколько поколений танцоров выросли, успешно оттанцевались, отошли от танцев даже не представляя точно что же они танцуют, называя это Попсом, Электрик буги, Локингом. Среди радостных моментов – такие стили как КИНГ ТАТ и РОБОТ по праву могут считать фирменными русскими стилями, на которые в свое время, несколько человек в СССР, и молодой России потратило больше времени, чем на западе сотни за всю историю. Спасибо старым командам танцоров, таким как «Меркурий» и другим, кто в то время создавал это движение, не смотря на многие сложности.
Фанк в том виде, каков он есть в сейчас, пришел относительно недавно — около пяти лет назад. Сказать точно, кто сказал слово Фанк в Москве первым достаточно трудно, однако Илья «Пинчер» Грылёв был одним из первых, кто начал преподавать именно Фанк в своей школе. У него училось большинство современных преподавателей Фанка в России и Саратове. Со временем в Россию стали приезжать основатели стилей, и доносить информацию в чистом виде, после этого развитие пошло в разы быстрее.

В город Саратов Фанк пришел не многим позже Москвы. Все получилось неожиданно. После первой поездки на мастер класс Пинчера в Москву саратовские танцоры приехали вдохновлёнными! Фанк – вот, что надо танцевать – таковы были возгласы! Не многие тогда поддержали этот порыв.

Вдохновителями Фанка, первыми танцорами этого стиля в Саратове, идейными двигателями стали Александр Поляков и Константин Монах, которые пропагандировали этот стиль на улицах города! Они тренировались вместе, ездили по России в поисках танцевальных битв и мастер классов, открыли первые группы, где преподавали Фанк. Но это уже отдельная история. А сам танец описать невозможно, как и любой другой! Танец нужно увидеть, попробовать подвигаться в ритме музыки вместе с единомышленниками. Поэтому приглашаю всех на занятия научиться двигаться в стиле Фанк!

Константин Монах, танцор и преподаватель по Фанку «Академии Танца»

Jazz-funk – современный танцевальный стиль, спонтанно сформировавшийся около 20 лет назад в США, заимствуя отдельные элементы джазовой хореографии, хип-хопа, стрип-пластики, эстрадной хореографии и вакинга. Это танец контрастов, где отрывистые, резкие движения неожиданно сменяются мягкими и плавными, поглощая внимание зрителей.

Особенности стиля

Это выраженная в танце креативность, экспрессивность. Несмотря на то, что джаз-фанк вобрал в себя техники разных современных танцевальных направлений, этот стиль имеет свое лицо. Ему присущи разнообразие изолированных движений, волн, импульсов и шагов. Чёткие ритмичные движения плавно переходят друг в друга. Каждый танцор привносит в этот стиль танца свою неповторимую индивидуальность души, характера и эмоций.

Многие американские звезды эстрады сегодня танцуют именно в этом стиле – Бритни Спирс, Бейонсе, Кристина Агилера, Джанет Джексон. В эпатажных выступлениях Леди Гага с группой танцоров легко узнаваемы элементы джаз-фанка.

Jazz-funk позволяет выражать эмоции, он преисполнен дерзости, манерности и особенной красоты.

От танцора, который выбрал этот стиль, требуется немало умений и творческие способности. Нужно уметь импровизировать, движения должны быть четкими, отточенными. В движениях танцора обычно можно узнать классические джазовые импровизации.

Основателем стиля считают Бобби Ньюберри.

Популярность джаз-фанка обусловлена тем, что из каждого стиля он позаимствовал самое лучшее. Возможность импровизировать, выражать свои эмоции, делает танец очень энергичным, экспрессивным, динамичным, часто сексуальным. Танцор получает возможность выразить себя на языке тела.

Одна из характерных особенностей танца – импульсивность. Импульс образуется и проявляется в верхней части тела танцора, расходится от груди, плеч, локтей. Тело совершает быстрое движение в сторону или вперед. Такая спонтанная активность пластики неизменно приковывает внимание зрителей. Еще одна особенность джаз-фанка – волнообразные движения с переходом от резких и ломаных к мягким и плавным. Такая манера движения создает красивые сложные узоры.

Джаз-фанк довольно сложно разобрать на отдельные элементы, этот танец подчиняется только музыкальному ритму, он дышит и живет, пока звучит музыка. Харизма танцора в этом танце особенно заметна и важна. Джаз-фанк – прекрасный способ самовыражения вне ограниченности социальными и любыми другими условностями.

Танцевать в этом стиле не так уж просто – нужна хорошая физическая подготовка, выносливость и некоторые акробатические навыки.

Фанк-стиль, также как и хип-хоп являются основной частью хореографии для шоу-постановок и видеоклипов.

К основным фанк-стилям относятся:

  • Popping;
  • Animation;
  • Strobing;
  • Floating (gliding);
  • Dimestop;
  • Bopping;
  • Locking;
  • Waving;
  • Robot (botting);
  • Saccing;
  • Slowmo;
  • Hitting (ticking);
  • King tut;
  • Digits (finger waving) 3D;
  • Strutting.

Импульс – один из основных элементов в стиле jazz-funk. Собой он представляет «взрыв», который идет изнутри – от плечей и локтей, груди и бедер. Именно с него начинается движение "выброса" тела в сторону или вперед. Каждый вдох ставит "точку", которая рождает новый импульс для следующего танцевального движения.

Волны – это тоже ключевой элемент джаз-фанка, они могут быть ломаными или плавными, при помощи этих движений, создаются нестандартные и сложные узоры.

Шаги - в танце используются перешагивания - "степ-степ" а также скольжение ступнями. В джаз-фанке нет широких и размашистых движений, они мелкие и плавно переходят в друг друга. Во время выступления, исполнения демонстрирует резкость и плавность.

Не стоит обращать внимания на то, что танец позаимствовал много элементов из других танцевальных стилей - он имеет свое лицо. Отличие состоит в постановке корпуса, она открытая, как при исполнении классического. Движения изоляции и волны выполняются с этой осанкой.

Фанк-стили зрелищны и динамичны, разнообразие их позволяет выбрать любой стиль, более удобный для будущего исполнителя, в котором он сможет совершенствоваться.

Джаз Фанк

Прелесть Jazz Funk в том, что он вобрал в себя множество элементов и движений из различных танцевальных стилей. Именно совмещение элементов способствует созданию нового уникального танца.

В Джаз Фанк нет каких-либо ограничений, при помощи движений и элементов любой желающий сможет выпустить на волю уверенность, дерзость, и сможет реализовать себя в танце, не обращая внимания на нормы и правила, которые существуют в других стилях.

История стиля Джаз Фанк

Jazz funk достаточно молодое танцевальное направление. Он сформировался в Лос-Анжелесе не более 10-ти лет назад.

Основатели и лучшие представители танца Джаз фанк - Б. Ньюберри, Б. Фридмен, К. Маер. Именно они стали первыми, кто выделил Jazz Funk как отдельный вид танцев, и показали всей планете, как при помощи совмещения основных элементов , можно получить яркий и востребованный танец.

Но, несмотря на огромную популярность, до сих пор не утихают споры о существовании Джаз фанка как отдельного стиля.

Jazz Funk часто сравнивают с контрастной игрой, где происходит сочетание уверенных, энергичных движений с расслабленными и мягкими. Например, в основе танца есть как легкая манерность движений, позаимствованная из Вога, так и резкие махи пришедшие из Хип-хопа.

Главной особенностью танца Джаз фанк - импульсивные и непроизвольные движения.

Импульс возникает в верхней части тела, а затем растекается по плечам, грудной клетке и локтям. Телодвижения совершаются быстро вперед и в сторону, что приковывает внимание публики.

Еще одной отличительной чертой стиля – волнообразные движения, которые переходят от резких и ломанных. Такая манера исполнения дает возможность создавать красивые рисунки танца.

Jazz funk - отличное средство для самовыражения. Танец позволяет открыть себя, свое тело, свою индивидуальность, показать свои чувства и переживания.

Конечно, учится танцу не так просто, поэтому будущему танцору необходима физическая подготовка, усердие и выносливость.

Данный стиль не имеет четких правил и подчиняется только ритму музыки.

Популярность Джаз фанка растет с каждым днем, поскольку данный стиль не требует специальной подготовки. Совершенно любой человек, с любым телосложением, любого пола и возраста может прийти на занятия и научиться танцу.

Несмотря на то, что в базе стиля присутствуют откровенно женственные движения, желающих поэкспериментировать мужского пола достаточно много.

Танец Джаз Фанк не только поможет добиться раскрепощения и уверенности в танце и жизни, но и сделает ваше тело пластичным и гибким.

Окунитесь в атмосферу дерзких и раскованных движений, поймите глубину самого танца и покажите свой характер вместе с танцевальным направлением Джаз Фанк.

Джаз Фанк - молодой танцевальный стиль, темпераментный и зажигательный, который не имеет ничего общего с Jazz музыкой.

Прелесть Jazz Funk в том, что он вобрал в себя множество элементов и движений из...

Джаз-фанк (jazz-funk) - один из самых молодых и коммерчески успешных студийных танцевальных стилей на планете. Зародившись в Лос-Анджелесе лишь в начале XXI века, он за считанные годы стал доминирующим танцевальным направлением в мировом шоу-бизнесе и используется в большинстве постановок хореографий, клипов и живых выступлений поп-звезд мировой величины - таких как Бейонсе (Beyonce), Мадонна (Madonna), Бритни Спирс (Brithey Spears) или Леди Гага (Lady Gaga).

Обучение jazz-funk не требует (хотя и не исключает) классической подготовки, ежедневных многочасовых тренировок или идеальной физической формы. Джаз-фанк подходит девушкам, которые хотят научиться танцевать "как в клипах", не задумываясь о движениях, извлекать максимум из своей пластики и играть в танце самыми разными образами, а также парням, не боящихся экспериментировать и стремящихся к танцевальной универсальности.

История jazz-funk

Будучи танцем молодым и динамично развивающимся, джаз-фанк не имеет долгой и драматичной истории - он сформировался чуть более 10 лет назад в Лос-Анджелесе. Рождению jazz-funk современная хореография обязана 3 американским хореографам - Бобби Ньюберри (Bobby Newberry ), Брайану Фридману (Brian Friedman ) и Кевину Майеру (Kevin Maher ) - которые считаются его основателями и одновременно самыми яркими современными представителями этого танцевального направления.

Брайан, Бобби и Кевин стали первыми, кто стал выделять jazz-funk отдельным стилем. Они показали всему миру, как, смешав базовые движения hip-hop, jazz dance, waacking и vogue, наложив на них доведенную до максимума женственную манеру исполнения и добавив ко всему этому пластики, резкости, динамики и экспрессивности, можно получить выразительный, музыкальный и супервостребованный танец (в одном из своих интервью 2011 года Bobby Newberry похватался, что зарабатывает больше $263,000 в год).

Vogue и Waacking

Однако не стоит считать, что в XX веке никто не танцевал jazz-funk . Ему предшествовали такие танцевальные стили как ваакинг (waacking) и вогинг (vogue) , которые существуют уже более 35 лет и оба возникли в кругах афро- и латиноамериканских танцоров, выступавших с этими танцами перед публикой на сцене американских гей-клубов.

Танец vogue подчерпнул из одноименного модного журнала не только название , но и подражание образу фотомоделей, их движениям, артистичности, линиям тела и, самое главное - позировкам. Вог появился в начале 1960-х годов и нью-йоркском темнокожем районе Гарлем (Harlem) и изначально назывался в честь знаменитой своими позировками актрисы Греты Гарбо. Он исполнялся гомосексуальными танцорами на специальных конкурсах, организованный объединениями, называющимися домами (houses): House of Garcon (Дом Мальчишки), the House of Icon, the House of Xtravaganza (Дом Феерии), the House of Ebony (Дом Эбенового Дерева), the House of Escada и другими. Родителем танца vogue считается американский танцор Вилли Ниндзя (Willi Ninja), сыгравший одну из главный ролей в документальном фильме "Париж Горит" (Paris Is Burning) и вдохновивший Мадонну (Madonna) на ее знаменитый клип 1990 года “Vogue”. Именно этот сингл поп-дивы увековечил название танцевального стиля и стал одним из событий, которые несколько лет спустя привели к рождению jazz-funk в США.

Waaking возник чуть позже вогинга - в 1970 годах - в Лос-Анджелесе, изначально назывался punkin" и исполнялся преимущественно в тематических клубах сексуальных меньшинств. В отличии от vogue, который танцевался в основном под house, waaking идеально сочетался с музыкой в стиле диско и быстро стал популярным в том числе среди танцоров вполне традиционной ориентации. Первым, кто стал использовать движения ваакинга, был Ламонт Петерсон (Lamont Peterson), а идеологами направления считаются Тайрон Проктор (Tyrone Proctor), Микки Лорд (Mickey Lord) и Блинки (Blinky). Во многих элементах ваакинг имеет сходства с locking и tektonik, но по сегодяшний день остается независимым и популярным танцевальным стилем, сделавшем значительный вклад в куда более молодой и коммерческий стиль jazz-funk.

Jazz-funk и шоу-бизнес

Но наибольшим двигателем популяризации и коммерциализации jazz-funk стало телевиденье и позже интернет. Именно звездам 1990 годов - Джанет Джексон (Janet Jackson), Мадонне и Бритни Спирс - можно приписывать роль “муз джаз-фанка”. Мадонна, не будучи будучи выдающимся танцором, ни тем более представительницей jazz-funk, стала иконой танцоров благодаря вышеупомянутому клипу Vogue и ряду возглавивших музыкальные чарты танцевальных синглов «Express Yourself», «Beautiful Stranger», «Music», «Me Against the Music», «Hung Up», «Sorry», «Give It 2 Me» и другим.

Бритни и Джанет, являясь куда более продвинутыми танцорами, ежегодно привлекали к сотрудничеству самых выдающихся хореографов современности (в том числе вышеупомянутого Брайана Фридмана, Товариса Уилсона и многих других) и выпускали клипы, напичканные современной хореографией и звездными танцорами, чем на протяжении многих лет имели славу "танцевальных икон".

Но настоящим идолом jazz-funk последних лет стала Бейонсе (Beyonce). Обладая изумительной внешностью и вокалом, в своих танцевальных способностях она ничем не уступает профессиональным танцорам, с которыми выступает. Один за другим Beyonce выпускает гениальные для своего времени танцевальные клипы (Crazy In Love, Single Ladies, Run The World Girls), приглашая участвовать в них топовых мировых хореографов и танцоров. Синглы Бейонсе входят в ТОП-10 практически каждого хореографа jazz-funk и танцевальный мир неотрывно следит за тем, что же нового представит певица в своем следющем видео или перформансе, чтобы подхватить тенденцию и вдохновиться на недели вперед.

Выдающиеся хореографы jazz-funk:

Бобби Ньюберри (Bobby Newberry), Кевин Махер (Kevin Maher), Брайан Фридман (Brian Friedman), Блейк МакГрат (Blake McGrath), Франциско Гомес (Sisco Gomez), Мигель Зарате (Migel Zarate), Шерил Мураками (Sheryl Murakami), Тони Зар (Tony Czar), Дэйан Тубик (Dejan Tubica), Камилло Лоричелла (Camillo Lauricella), Роберт Ленарт (Robert Lenart), Кайл Ханагами (Kyle Hanagami), Алекс Буллон (Alex Bullon aka El Tisha), Франческо Боргато (Francesco Borgato) из Kazaky, Бруклин Джей (Brooklin Jay), Андрэ Фуэнтес (Andre Fuentes), Товарис Уилсон (Tovaris Wilson).

Как одеваться на студии jazz-funk

Лучшая одежда для jazz-funk - которая настраивает на правильную манеру и явно, либо же уместно прикрыто указывает на сексуальность. Как правило, и для парней, и для девушек, это приталенные яркие футболки и майки, широкие хип-хоп штаны и шорты или, наоборот, максимально узкие штаны, джинсы и лосины. Для полноты ощущений образ иногда дополняют аксессуарами - браслетами, серьгами, платками, куртками, париками и прочей женской атрибутикой. Для джаз-фанка будут уместны те фасоны и расцветки, которые в обычной жизни могут показаться дикими: ярко-розовый и малиновый, кричащие принты, зебра и леопард.

Музыка для хореографии jazz-funk:

Beyonce, Ciara, Rihanna, Britney Spears, Lady Gaga, Nicole Sherzinger, Nelly Furtado, Jennifer Lopez, Madonna, Willow Smith, Nicki Minaj, Kelis, Robyn, Pink, Missy Elliot, Shakira, Nicole Sherzinger, Shakira, Roisin Murphy, Miguel, The Pussycat Dolls, Nicola Roberts, Kelly Rowland, Kazaky, Black Eyed Peas, M.I.A., Timberland, Gorchitza, Janet Jackson, Kylie Minogue, Gwen Stefani, Sugababes, Destiny"s Child, Danity Kane, Natalia Cappuccini, Cassie, Robin Thicke, Far East Movement.

Расписание групп в Dance Centre Myway:

  • Вт, Пт 14:00 - 15:00
    Яруллина Ольга
    beg начальный
  • Вт, Пт 16:00 - 17:00
    Гонтарчук Виктория
    beg начальный
  • Вт, Пт 17:00 - 18:00
    Стипинас Настя
    beg начальный
  • Пн, Чт 17:00 - 18:00
    Костецкий Игорь
    beg начальный
  • Пн, Чт 17:00 - 18:00
    Шепеленко Екатерина
    mid средний
  • Ср, Сб 17:00 - 18:00

Jazz-funk – современный танцевальный стиль, спонтанно сформировавшийся около 20 лет назад в США, заимствуя отдельные элементы джазовой хореографии, хип-хопа, стрип-пластики, эстрадной хореографии и вакинга. Это танец контрастов, где отрывистые, резкие движения неожиданно сменяются мягкими и плавными, поглощая внимание зрителей.

Особенности стиля

Это выраженная в танце креативность, экспрессивность. Несмотря на то, что джаз-фанк вобрал в себя техники разных современных танцевальных направлений, этот стиль имеет свое лицо. Ему присущи разнообразие изолированных движений, волн, импульсов и шагов. Чёткие ритмичные движения плавно переходят друг в друга. Каждый танцор привносит в этот стиль танца свою неповторимую индивидуальность души, характера и эмоций.

Многие американские звезды эстрады сегодня танцуют именно в этом стиле – Бритни Спирс, Бейонсе, Кристина Агилера, Джанет Джексон. В эпатажных выступлениях Леди Гага с группой танцоров легко узнаваемы элементы джаз-фанка.

Jazz-funk позволяет выражать эмоции, он преисполнен дерзости, манерности и особенной красоты.

От танцора, который выбрал этот стиль, требуется немало умений и творческие способности. Нужно уметь импровизировать, движения должны быть четкими, отточенными. В движениях танцора обычно можно узнать классические джазовые импровизации.

Основателем стиля считают Бобби Ньюберри.

Популярность джаз-фанка обусловлена тем, что из каждого стиля он позаимствовал самое лучшее. Возможность импровизировать, выражать свои эмоции, делает танец очень энергичным, экспрессивным, динамичным, часто сексуальным. Танцор получает возможность выразить себя на языке тела.

Одна из характерных особенностей танца – импульсивность. Импульс образуется и проявляется в верхней части тела танцора, расходится от груди, плеч, локтей. Тело совершает быстрое движение в сторону или вперед. Такая спонтанная активность пластики неизменно приковывает внимание зрителей. Еще одна особенность джаз-фанка – волнообразные движения с переходом от резких и ломаных к мягким и плавным. Такая манера движения создает красивые сложные узоры.

Джаз-фанк довольно сложно разобрать на отдельные элементы, этот танец подчиняется только музыкальному ритму, он дышит и живет, пока звучит музыка. Харизма танцора в этом танце особенно заметна и важна. Джаз-фанк – прекрасный способ самовыражения вне ограниченности социальными и любыми другими условностями.

Танцевать в этом стиле не так уж просто – нужна хорошая физическая подготовка, выносливость и некоторые акробатические навыки.

Фанк-стиль, также как и хип-хоп являются основной частью хореографии для шоу-постановок и видеоклипов.

К основным фанк-стилям относятся:

  • Popping;
  • Animation;
  • Strobing;
  • Floating (gliding);
  • Dimestop;
  • Bopping;
  • Locking;
  • Waving;
  • Robot (botting);
  • Saccing;
  • Slowmo;
  • Hitting (ticking);
  • King tut;
  • Digits (finger waving) 3D;
  • Strutting.

Импульс – один из основных элементов в стиле jazz-funk. Собой он представляет «взрыв», который идет изнутри – от плечей и локтей, груди и бедер. Именно с него начинается движение "выброса" тела в сторону или вперед. Каждый вдох ставит "точку", которая рождает новый импульс для следующего танцевального движения.

Волны – это тоже ключевой элемент джаз-фанка, они могут быть ломаными или плавными, при помощи этих движений, создаются нестандартные и сложные узоры.

Шаги - в танце используются перешагивания - "степ-степ" а также скольжение ступнями. В джаз-фанке нет широких и размашистых движений, они мелкие и плавно переходят в друг друга. Во время выступления, исполнения демонстрирует резкость и плавность.

Не стоит обращать внимания на то, что танец позаимствовал много элементов из других танцевальных стилей - он имеет свое лицо. Отличие состоит в постановке корпуса, она открытая, как при исполнении классического. Движения изоляции и волны выполняются с этой осанкой.

Фанк-стили зрелищны и динамичны, разнообразие их позволяет выбрать любой стиль, более удобный для будущего исполнителя, в котором он сможет совершенствоваться.